О номере
Публикации
Партнеры
Март 2021 (опубликовано: 02.03.2021)
Выпуск 1(44)
Главная
>
Содержание
>
Основные направления и факторы цифровой
трансформации сектора науки и образования
Гаврилюк Е.С. , Изотова А.Г.
Аннотация. Актуальность анализа основных направлений и факторов цифровой трансформации сектора науки и образования связана с интенсификацией процесса цифровизации всех сфер жизни общества, закрепленной в качестве одного из приоритетов развития России на государственном уровне. Подготовка кадров с современными цифровыми компетенциями – одна из ключевых задач сектора науки и образования. Значительное внимание на данном этапе фокусируется на развитии «сквозных» цифровых технологий, на основе которых будет происходить модернизация уже существующей системы образования и разработка соответствующих к ней требований. Необходимо создать условия для непрерывности образовательного процесса и его индивидуализации ведином информационном образовательном пространстве, с помощью которого возможна реализация данных условий. Фактор цифровизации научно-образовательной среды заключается в массовом развитии информационных технологий, выраженном в быстроте и доступности высокоскоростного Интернета. Более продвинутый уровень технического оснащения, специфика новых профессий, свя-занных с освоением цифровой культуры, также способствуют быстрому развитию цифровизации в России.
Читать статью полностью
Ключевые слова: цифровая трансформация, факторы цифровизации, наука, система образования, направления и факторы цифровизации, цифровая экономика, государство.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 330.341
Основные направления и факторы цифровой
трансформации сектора науки и образования
Аннотация. Актуальность анализа основных направлений и факторов цифровой трансформации сектора науки и образования связана с интенсификацией процесса цифровизации всех сфер жизни общества, закрепленной в качестве одного из приоритетов развития России на государственном уровне. Подготовка кадров с современными цифровыми компетенциями – одна из ключевых задач сектора науки и образования. Значительное внимание на данном этапе фокусируется на развитии «сквозных» цифровых технологий, на основе которых будет происходить модернизация уже существующей системы образования и разработка соответствующих к ней требований. Необходимо создать условия для непрерывности образовательного процесса и его индивидуализации ведином информационном образовательном пространстве, с помощью которого возможна реализация данных условий. Фактор цифровизации научно-образовательной среды заключается в массовом развитии информационных технологий, выраженном в быстроте и доступности высокоскоростного Интернета. Более продвинутый уровень технического оснащения, специфика новых профессий, свя-занных с освоением цифровой культуры, также способствуют быстрому развитию цифровизации в России.
Читать статью полностью

Ключевые слова: цифровая трансформация, факторы цифровизации, наука, система образования, направления и факторы цифровизации, цифровая экономика, государство.
DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-1-22-31
