О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2020 (опубликовано: 19.06.2020)
Выпуск 2(41)
Главная > Содержание > Методика повыщения эффективности работы программных продуктов по вопросам формирования оптимального ассортимента товаров ритейлора
Шимохин А.В.
В статье рассмотрены анализ и прогнозирование спроса для управления ассортиментом продукции ритейлора, как функция профессии - аналитик, для данной профессии создаются создаются различные интеллектуальные цифровые помощники , которые берут на себя часть функций. Приведены примеры успешных программных продуктов в данной области, отмечена актуальность универсальной методики, которая позволит повысить эффективность работы программных продуктов по вопросам формирования оптимального ассортимента продукции. Разработанная методика основана на градации товаров по трем группам, формирование которых происходит засчет применения инструментов ABC и XYZ анализов. Данные анализы используют такие характеристики товаров как: прибыль, стабильность спроса, объем продаж. Для сформированных групп приведены характеристики требований к запасам и сформулированы правила анализа взаимосвязи товаров из различных групп, которые могут выражаться в виде сопутствующих товаров или товаров новинок. Приведены рекомендации к их расположению. Все это позволяет снизить вероятность ошибок приводящих к снижению спроса на группа основных товаров.
Читать статью полностью
Ключевые слова: ABC-анализ, XYZ-анализ, оптимальный ассортимент товаров, цифровая поддержка решений, нейронные сети.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 658.811
Методика повыщения эффективности работы программных продуктов по вопросам формирования оптимального ассортимента товаров ритейлора
В статье рассмотрены анализ и прогнозирование спроса для управления ассортиментом продукции ритейлора, как функция профессии - аналитик, для данной профессии создаются создаются различные интеллектуальные цифровые помощники , которые берут на себя часть функций. Приведены примеры успешных программных продуктов в данной области, отмечена актуальность универсальной методики, которая позволит повысить эффективность работы программных продуктов по вопросам формирования оптимального ассортимента продукции. Разработанная методика основана на градации товаров по трем группам, формирование которых происходит засчет применения инструментов ABC и XYZ анализов. Данные анализы используют такие характеристики товаров как: прибыль, стабильность спроса, объем продаж. Для сформированных групп приведены характеристики требований к запасам и сформулированы правила анализа взаимосвязи товаров из различных групп, которые могут выражаться в виде сопутствующих товаров или товаров новинок. Приведены рекомендации к их расположению. Все это позволяет снизить вероятность ошибок приводящих к снижению спроса на группа основных товаров.
Читать статью полностью
Ключевые слова: ABC-анализ, XYZ-анализ, оптимальный ассортимент товаров, цифровая поддержка решений, нейронные сети.