О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2019 (опубликовано: 18.12.2019)
Выпуск 4(39)
Главная > Содержание > Подготовка кадров для знаниево-цифровой экономики
на базе инновационных интегрированных структур
Васецкая Н.О. , Глухов А. А.
Проблема интеграции науки, образования и промышленности является актуальной для российской экономики. В настоящее время в развитии российской науки есть ряд вопросов, один из которых связан с подготовкой кадров. Возникшая ситуация связана в первую очередь с уменьшением количества организаций, занятых исследованиями и разработками в отраслевом и вузовском секторах науки, а также с низкой численности высококвалифицированного (докторов наук, кандидатов наук) в них. Причиной является отсутствует мотивационная составляющая в научно-исследовательской деятельности, а также то, что подготовленные университетами кадры не отвечают запросам рынка труда, а именно не обладают необходимым набором компетенций для удовлетворения требований работодателя, представленного в большей степени реальным сектором экономики. Анализ финансового обеспечения процесса подготовки кадров показал, что в отличие от большинства развитых стран в России не наблюдается интереса предпринимательского сектора к инвестированию в науку, в результате чего почти две трети финансирования обеспечиваются средствами бюджета. В качестве эффективного инструмента предложено создание инновационных форм на базе университетов, которое позволит решить две задачи: во-первых, задачу подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных в условиях современной экономики, во-вторых, включение предпринимательского сектора экономики в финансирование научных исследований с целью получения разработок и технологий, актуальных для промышленных предприятий. Представлена универсальная структурно-функциональная схема взаимодействия интегрированных инновационных научно-образовательных структур с научными организациями и инновационно-активными предприятиями, в которой воплощается многоуровневая система непрерывной подготовки кадров «от школьника до ученого».
Читать статью полностью
Ключевые слова: знаниево-цифровая экономика, интеграция образования, науки и промышленности, подготовка высококвалифицированных кадров, компетенции, инновационные интеграционные структуры.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.012
Подготовка кадров для знаниево-цифровой экономики
на базе инновационных интегрированных структур
Проблема интеграции науки, образования и промышленности является актуальной для российской экономики. В настоящее время в развитии российской науки есть ряд вопросов, один из которых связан с подготовкой кадров. Возникшая ситуация связана в первую очередь с уменьшением количества организаций, занятых исследованиями и разработками в отраслевом и вузовском секторах науки, а также с низкой численности высококвалифицированного (докторов наук, кандидатов наук) в них. Причиной является отсутствует мотивационная составляющая в научно-исследовательской деятельности, а также то, что подготовленные университетами кадры не отвечают запросам рынка труда, а именно не обладают необходимым набором компетенций для удовлетворения требований работодателя, представленного в большей степени реальным сектором экономики. Анализ финансового обеспечения процесса подготовки кадров показал, что в отличие от большинства развитых стран в России не наблюдается интереса предпринимательского сектора к инвестированию в науку, в результате чего почти две трети финансирования обеспечиваются средствами бюджета. В качестве эффективного инструмента предложено создание инновационных форм на базе университетов, которое позволит решить две задачи: во-первых, задачу подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных в условиях современной экономики, во-вторых, включение предпринимательского сектора экономики в финансирование научных исследований с целью получения разработок и технологий, актуальных для промышленных предприятий. Представлена универсальная структурно-функциональная схема взаимодействия интегрированных инновационных научно-образовательных структур с научными организациями и инновационно-активными предприятиями, в которой воплощается многоуровневая система непрерывной подготовки кадров «от школьника до ученого».
Читать статью полностью
Ключевые слова: знаниево-цифровая экономика, интеграция образования, науки и промышленности, подготовка высококвалифицированных кадров, компетенции, инновационные интеграционные структуры.