О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2019 (опубликовано: 26.09.2019)
Выпуск 3(38)
Главная > Содержание > Методологический подход к моделированию и прогнозирования поведения потребителя на рынке продуктов питания
Антохина Ю.А. , Колесников А.М. , Соколов И.К.
Целью данного исследования является разработка комплексного методологического подхода к моделированию и прогнозированию сложного процесса поведения потребителя на рынке продуктов питания в контексте быстро изменяющейся неопределённой среды. Для её достижения на первом этапе строится математическая модель, в которой поведенческие паттерны (шаблоны) и формирующие их факторы являются функционально связанными качественными переменными, которым присваиваются «количественные образы» или метрические индексы, образующие системы регрессионных уравнений. На втором этапе полученная модель применяется как инструмент комплексного количественно-качественного прогнозирования. А именно, системы регрессионных уравнений используются для получения количественных (статистических) прогнозов, являющихся отправной точкой дальнейшей разработки сценариев развития паттернов, которые в своей совокупности образуют преобладающую детерминированную компоненту случайного процесса поведения потребителя на рынке продуктов питания. Таким образом, использование сочетания методов регрессионного анализа, анализа временных рядов и разработки сценариев позволил получить следующие результаты данной работы: основные этапы комплексного методологического подхода к моделированию и прогнозированию процесса поведения потребителя продуктов питания и иллюстрацию его применимости на примере оценки динамики паттерна «перепотребления» продуктов питания.
Читать статью полностью
Ключевые слова: Паттерн поведения потребителя продуктов питания, комплексный методологический подход к моделированию и прогнозированию, “количественный образ” сложной качественной переменной.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 366.1
Методологический подход к моделированию и прогнозирования поведения потребителя на рынке продуктов питания
Целью данного исследования является разработка комплексного методологического подхода к моделированию и прогнозированию сложного процесса поведения потребителя на рынке продуктов питания в контексте быстро изменяющейся неопределённой среды. Для её достижения на первом этапе строится математическая модель, в которой поведенческие паттерны (шаблоны) и формирующие их факторы являются функционально связанными качественными переменными, которым присваиваются «количественные образы» или метрические индексы, образующие системы регрессионных уравнений. На втором этапе полученная модель применяется как инструмент комплексного количественно-качественного прогнозирования. А именно, системы регрессионных уравнений используются для получения количественных (статистических) прогнозов, являющихся отправной точкой дальнейшей разработки сценариев развития паттернов, которые в своей совокупности образуют преобладающую детерминированную компоненту случайного процесса поведения потребителя на рынке продуктов питания. Таким образом, использование сочетания методов регрессионного анализа, анализа временных рядов и разработки сценариев позволил получить следующие результаты данной работы: основные этапы комплексного методологического подхода к моделированию и прогнозированию процесса поведения потребителя продуктов питания и иллюстрацию его применимости на примере оценки динамики паттерна «перепотребления» продуктов питания.
Читать статью полностью
Ключевые слова: Паттерн поведения потребителя продуктов питания, комплексный методологический подход к моделированию и прогнозированию, “количественный образ” сложной качественной переменной.