О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2019 (опубликовано: 26.09.2019)
Выпуск 3(38)
Главная > Содержание > Исследование процесса создания инноваций в научных учреждениях
Бурцев Д.С. , Гаврилюк Е.С. , Чудесова Г. П.
Введение: построение национальной инновационной системы по методу полного цикла подразумевает генерацию знаний внутри страны путем проведения фундаментальных и прикладных исследований. В связи с этим цель работы заключалась в исследовании процесса создания инноваций в научно-исследовательских институтах, функционирующих в рамках отечественной национальной инновационной системы. Данные и методы: в статье рассмотрена последовательность видов деятельности, выполняемая при осуществлении работ научными учреждениями в области исследований и разработок, экспертизы и защиты результатов интеллектуальной деятельности, а также их дальнейшей коммерциализации. Для анализа инновационного процесса выделены ключевые этапы («исследование и разработка», «экспертиза», «раскрытие», «коммерциализация») и даны их основные характеристики, определены ключевые участники и их функции в процессе разработки инновационных решений. Проанализированы преимущества и недостатки, возникающие на разных этапах инновационной деятельности, предложены меры по повышению эффективности и результативности рассматриваемого процесса. Анализ результатов: на этапе «Исследования и разработки» для снижения негативных последствий необходимо увеличить сроки согласования ТЗ и расширить количество участников, задействованных на данном этапе. Эффективность этапа «Экспертиза» может быть повышена за счет привлечения к внутренней экспертизе внешних специалистов, путем введения их в состав научно-технических советов. На этапе "Раскрытие" в целях своевременной оценки коммерческого потенциала разработки научный персонал должен иметь элементарные навыки и/или простые и понятные рекомендации для оценки своей работы. Научному персоналу не выгодно доводить разработки до этапа «Коммерциализация» через организацию хозяйственного общества или передачу прав на использование в производственной деятельности. В связи с этим необходима разработка соответствующих мер стимулирования инновационной активности этой категории работников.
Читать статью полностью
Ключевые слова: инновационная деятельность, генерация знания, научные учреждения, исследования и разработки, экспертиза, раскрытие, коммерциализация.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 330.341
Исследование процесса создания инноваций в научных учреждениях
Введение: построение национальной инновационной системы по методу полного цикла подразумевает генерацию знаний внутри страны путем проведения фундаментальных и прикладных исследований. В связи с этим цель работы заключалась в исследовании процесса создания инноваций в научно-исследовательских институтах, функционирующих в рамках отечественной национальной инновационной системы. Данные и методы: в статье рассмотрена последовательность видов деятельности, выполняемая при осуществлении работ научными учреждениями в области исследований и разработок, экспертизы и защиты результатов интеллектуальной деятельности, а также их дальнейшей коммерциализации. Для анализа инновационного процесса выделены ключевые этапы («исследование и разработка», «экспертиза», «раскрытие», «коммерциализация») и даны их основные характеристики, определены ключевые участники и их функции в процессе разработки инновационных решений. Проанализированы преимущества и недостатки, возникающие на разных этапах инновационной деятельности, предложены меры по повышению эффективности и результативности рассматриваемого процесса. Анализ результатов: на этапе «Исследования и разработки» для снижения негативных последствий необходимо увеличить сроки согласования ТЗ и расширить количество участников, задействованных на данном этапе. Эффективность этапа «Экспертиза» может быть повышена за счет привлечения к внутренней экспертизе внешних специалистов, путем введения их в состав научно-технических советов. На этапе "Раскрытие" в целях своевременной оценки коммерческого потенциала разработки научный персонал должен иметь элементарные навыки и/или простые и понятные рекомендации для оценки своей работы. Научному персоналу не выгодно доводить разработки до этапа «Коммерциализация» через организацию хозяйственного общества или передачу прав на использование в производственной деятельности. В связи с этим необходима разработка соответствующих мер стимулирования инновационной активности этой категории работников.
Читать статью полностью
Ключевые слова: инновационная деятельность, генерация знания, научные учреждения, исследования и разработки, экспертиза, раскрытие, коммерциализация.