О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2019 (опубликовано: 26.09.2019)
Выпуск 3(38)
Главная > Содержание > Разработка методики автоматизации комплексного бизнес-анализа
для организаций МСБ на базе MS POWER BI
Магеррамов П. А., Семкина М.А. , Силакова Л.В.
В силу ограниченности ресурсов малые и средние организации зачастую вынуждены вручную проводить стратегический анализ и принимать управленческие решения на основе результатов. Однако современные информационные технологии позволяют решить проблему автоматизации процессов принятия эффективных решений в сфере стратегического управления с учетом ограниченности ресурсов организации. Для решения данной проблемы существует необходимость настройки аналитического инструментария с учетом особенностей отдельной организации. В статье рассмотрена проблема автоматизации комплексного бизнес-анализа для организаций малого и среднего бизнеса с использованием информационных систем бизнес-аналитики на примере MS POWER BI. Данные и методы. В работе исследуются способы увеличения эффективности в принятии оперативных управленческих решений за счет автоматизации разнородных источников данных, аккумулирующих ежедневно новые сведения о деятельности организации. Проводится конкурентный анализ существующих инструментов и сервисов в сфере бизнес-аналитики по ключевым характеристикам, таким как способность сервера автоматически обновлять интерактивные отчеты (дашборды), наличие приложения, в котором осуществляется верстка дашбордов, соединение источников данных, возможность визуализации результатов анализа, возможность использовать структурированные (SQL) и неструктурированные (NoSQL) запросы для подключения к базам данных, стоимость инструмента и прочие. На основе запросов со стороны четырех организаций малого и среднего бизнеса разных сфер проводится проблемный анализ, выявляются проблемы, особенности и потребности компаний. Проводится адаптация и апробация инструментария MS POWER BI к потребностям анализируемых организаций. Анализ результатов. Результаты исследования основаны на практическом опыте, полученном авторами в ходе создания и внедрения BI-решений в области бизнес-аналитики для организаций из сфер розничной торговли и оказания юридических услуг. Проведенная апробация инструментария MS POWER BI в практике организаций с учетом их особенностей позволила выявить преимущества предлагаемого метода и сделать вывод о целесообразности внедрения автоматизированного анализа у представителей малого и среднего бизнеса в связи с ограниченными ресурсами. BI-решения позволили преодолеть несколько барьеров традиционной аналитики: неструктурированные данные, длительный срок подготовки аналитических отчетов и, как следствие, неактуальность показателей. В ходе исследования доказано, что создание комплексного решения для контроля за всеми основными стратегическими направлениями компании на единой платформе с наглядной аналитикой позволит увеличить скорость принятия обоснованных управленческих решений и напрямую повлияет на доходность компании, став ее серьезным конкурентным преимуществом.
Читать статью полностью
Ключевые слова: инновации, аналитика, автоматизация, цифровизация, бизнес-аналитика, система BI, предпринимательство, финансы, маркетинг, продажи.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338
Разработка методики автоматизации комплексного бизнес-анализа
для организаций МСБ на базе MS POWER BI
В силу ограниченности ресурсов малые и средние организации зачастую вынуждены вручную проводить стратегический анализ и принимать управленческие решения на основе результатов. Однако современные информационные технологии позволяют решить проблему автоматизации процессов принятия эффективных решений в сфере стратегического управления с учетом ограниченности ресурсов организации. Для решения данной проблемы существует необходимость настройки аналитического инструментария с учетом особенностей отдельной организации. В статье рассмотрена проблема автоматизации комплексного бизнес-анализа для организаций малого и среднего бизнеса с использованием информационных систем бизнес-аналитики на примере MS POWER BI. Данные и методы. В работе исследуются способы увеличения эффективности в принятии оперативных управленческих решений за счет автоматизации разнородных источников данных, аккумулирующих ежедневно новые сведения о деятельности организации. Проводится конкурентный анализ существующих инструментов и сервисов в сфере бизнес-аналитики по ключевым характеристикам, таким как способность сервера автоматически обновлять интерактивные отчеты (дашборды), наличие приложения, в котором осуществляется верстка дашбордов, соединение источников данных, возможность визуализации результатов анализа, возможность использовать структурированные (SQL) и неструктурированные (NoSQL) запросы для подключения к базам данных, стоимость инструмента и прочие. На основе запросов со стороны четырех организаций малого и среднего бизнеса разных сфер проводится проблемный анализ, выявляются проблемы, особенности и потребности компаний. Проводится адаптация и апробация инструментария MS POWER BI к потребностям анализируемых организаций. Анализ результатов. Результаты исследования основаны на практическом опыте, полученном авторами в ходе создания и внедрения BI-решений в области бизнес-аналитики для организаций из сфер розничной торговли и оказания юридических услуг. Проведенная апробация инструментария MS POWER BI в практике организаций с учетом их особенностей позволила выявить преимущества предлагаемого метода и сделать вывод о целесообразности внедрения автоматизированного анализа у представителей малого и среднего бизнеса в связи с ограниченными ресурсами. BI-решения позволили преодолеть несколько барьеров традиционной аналитики: неструктурированные данные, длительный срок подготовки аналитических отчетов и, как следствие, неактуальность показателей. В ходе исследования доказано, что создание комплексного решения для контроля за всеми основными стратегическими направлениями компании на единой платформе с наглядной аналитикой позволит увеличить скорость принятия обоснованных управленческих решений и напрямую повлияет на доходность компании, став ее серьезным конкурентным преимуществом.
Читать статью полностью
Ключевые слова: инновации, аналитика, автоматизация, цифровизация, бизнес-аналитика, система BI, предпринимательство, финансы, маркетинг, продажи.