О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2016 (опубликовано: 20.06.2016)
Выпуск 2(25)
Главная > Содержание > Четыре принципа управления высшим образованием
Алпатов Г.Е.
Степень соответствия четырем взаимосвязанным принципам: автономии университета, защищенности занятости, академической свободе и выборности определяет особенности систем высшего образования. Стратегии управления образованием в развитых странах как Западной Европы, так и США, построены на одновременной поддержке этих четырех принципов. Все четыре, как цели, были отвергнуты реформой высшего образования в России. Их место заняли показатели рейтингов, что привело к искажению трудовой мотивации персонала, вымыванию лучших преподавателей. Реорганизация университетского управления после 2012 г. заключалась в замене управления снизу на основе внутривузовской демократии на управление сверху, назначенными государством должностными лицами. Это привело к низведению социального статуса ученого, возникновению болезни краткосрочности. Следует восстановить соответствие четырем принципам управления, чтобы на равных конкурировать с зарубежными университетами.
Читать статью полностью
Ключевые слова: реформа управления образованием, рейтинг университетов, академическая свобода, гарантия занятости.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 378.1+338.23
Четыре принципа управления высшим образованием
Степень соответствия четырем взаимосвязанным принципам: автономии университета, защищенности занятости, академической свободе и выборности определяет особенности систем высшего образования. Стратегии управления образованием в развитых странах как Западной Европы, так и США, построены на одновременной поддержке этих четырех принципов. Все четыре, как цели, были отвергнуты реформой высшего образования в России. Их место заняли показатели рейтингов, что привело к искажению трудовой мотивации персонала, вымыванию лучших преподавателей. Реорганизация университетского управления после 2012 г. заключалась в замене управления снизу на основе внутривузовской демократии на управление сверху, назначенными государством должностными лицами. Это привело к низведению социального статуса ученого, возникновению болезни краткосрочности. Следует восстановить соответствие четырем принципам управления, чтобы на равных конкурировать с зарубежными университетами.
Читать статью полностью
Ключевые слова: реформа управления образованием, рейтинг университетов, академическая свобода, гарантия занятости.