О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2016 (опубликовано: 20.06.2016)
Выпуск 2(25)
Главная > Содержание > Создание оптимального аукциона: поиск решений за пределами процедуры
Хвалынский Д.С.
Статья посвящена одному из основных механизмов выявления предпочтений потенциальных контрагентов в рамках продажи или закупок товаров – процедуре аукциона. Теория аукционов, активно развивающаяся в мировой экономической науке, подразделяет все аукционы на эффективные и оптимальные. В данной статье автором предпринята попытка формирования реального дизайна оптимального аукциона, обеспечивающего условие, что игроки говорят правду о своей полезности и это является их доминирующей стратегией. Большинство работ зарубежных исследователей сводится к рассмотрению уровня конкуренции как основного условия повышения правдивости участников аукциона. Анализируя механизм определения результатов в аукционах, автор статьи предлагает рассматривать в качестве основного такого условия не уровень конкуренции, а субъективное отношение победителя к вероятности своей победы в аукционе, а также предлагает новый дизайн стандартных моделей аукционов, обеспечивающий условие, что игроки говорят правду о своей полезности и это является их доминирующей стратегией. Введение возможности заключения аукционистом контракта с любым заинтересованным лицом, не участвовавшем в аукционе, по цене, превышающей предложение победителя не менее чем на заранее определенный процент, способно оказать прямое воздействие на механизм определения ставки победителя аукциона и максимально приблизить ставку победителя к размеру реальной полезности для него объекта, выставленного на аукцион, т.е. обеспечить правдивость в доминирующих стратегиях и создать дизайн оптимального аукциона. Предложенный дизайн экономических механизмов может существенно увеличить доходность стандартных моделей аукциона и, в первую очередь, аукционов, проводимых в настоящее время в России в целях продажи публичной собственности или публичных закупок.
Читать статью полностью
Ключевые слова: аукцион, оптимальный аукцион, доходность аукциона, государственные закупки, теория эквивалентности доходов, контракт, механизм выявления предпочтений, дизайн экономических механизмов.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 351.72
Создание оптимального аукциона: поиск решений за пределами процедуры
Статья посвящена одному из основных механизмов выявления предпочтений потенциальных контрагентов в рамках продажи или закупок товаров – процедуре аукциона. Теория аукционов, активно развивающаяся в мировой экономической науке, подразделяет все аукционы на эффективные и оптимальные. В данной статье автором предпринята попытка формирования реального дизайна оптимального аукциона, обеспечивающего условие, что игроки говорят правду о своей полезности и это является их доминирующей стратегией. Большинство работ зарубежных исследователей сводится к рассмотрению уровня конкуренции как основного условия повышения правдивости участников аукциона. Анализируя механизм определения результатов в аукционах, автор статьи предлагает рассматривать в качестве основного такого условия не уровень конкуренции, а субъективное отношение победителя к вероятности своей победы в аукционе, а также предлагает новый дизайн стандартных моделей аукционов, обеспечивающий условие, что игроки говорят правду о своей полезности и это является их доминирующей стратегией. Введение возможности заключения аукционистом контракта с любым заинтересованным лицом, не участвовавшем в аукционе, по цене, превышающей предложение победителя не менее чем на заранее определенный процент, способно оказать прямое воздействие на механизм определения ставки победителя аукциона и максимально приблизить ставку победителя к размеру реальной полезности для него объекта, выставленного на аукцион, т.е. обеспечить правдивость в доминирующих стратегиях и создать дизайн оптимального аукциона. Предложенный дизайн экономических механизмов может существенно увеличить доходность стандартных моделей аукциона и, в первую очередь, аукционов, проводимых в настоящее время в России в целях продажи публичной собственности или публичных закупок.
Читать статью полностью
Ключевые слова: аукцион, оптимальный аукцион, доходность аукциона, государственные закупки, теория эквивалентности доходов, контракт, механизм выявления предпочтений, дизайн экономических механизмов.