О номере
Публикации
Партнеры
Март 2016 (опубликовано: 30.03.2016)
Выпуск 1(24)
Главная > Содержание > Проблемы конкуренции в российском здравоохранении
Селезнев В.Д. , Волков С.Д.
Статья посвящена проблеме развития конкурентной среды в сфере здравоохранения. Рассматриваются факторы и экономические последствия развития конкуренции в контексте современной модернизации отрасли. Неоднозначное отношение экономистов к возможности расширения конкуренции в такой социально-значимой сфере как охрана здоровья населения рождает серьезные трудности не только методологического порядка, но и возможности проведения необходимых эмпирических исследований. Обращается внимание на то, что рыночная власть потребителей медицинских услуг в российском здравоохранении формируется в зависимости от доходов населения и их ограниченных возможностей осуществлять соответствующий выбор, а также от действий страховых медицинских организаций и других субъектов, выступающих заказчиками определенных объемов медицинской помощи. В статье отмечается, что характер конкуренции будет по-разному проявляться в зависимости от целевых установок медицинских организаций. Принципиальные различия будут между коммерческими и некоммерческими медицинскими организациями. Для медицинских организаций конкурентными преимуществами могут выступать такие факторы как новые технологии, новое оборудование, наличие высококвалифицированных кадров, высокий уровень диагностических процедур. Особое значение для ценовой конкуренции имеет структура затрат медицинской организации при оказании медицинских услуг. Анализ происходящих в региональном здравоохранении процессов показывает, что реструктуризация рынка медицинских услуг неизбежно приведет к значительной его монополизации и давление со стороны пациентов на поставщиков медицинских услуг не сможет быть в ближайшие годы существенным фактором развития.
Читать статью полностью
Ключевые слова: конкуренция, рынок медицинских услуг, модернизация здравоохранения.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 330
Проблемы конкуренции в российском здравоохранении
Статья посвящена проблеме развития конкурентной среды в сфере здравоохранения. Рассматриваются факторы и экономические последствия развития конкуренции в контексте современной модернизации отрасли. Неоднозначное отношение экономистов к возможности расширения конкуренции в такой социально-значимой сфере как охрана здоровья населения рождает серьезные трудности не только методологического порядка, но и возможности проведения необходимых эмпирических исследований. Обращается внимание на то, что рыночная власть потребителей медицинских услуг в российском здравоохранении формируется в зависимости от доходов населения и их ограниченных возможностей осуществлять соответствующий выбор, а также от действий страховых медицинских организаций и других субъектов, выступающих заказчиками определенных объемов медицинской помощи. В статье отмечается, что характер конкуренции будет по-разному проявляться в зависимости от целевых установок медицинских организаций. Принципиальные различия будут между коммерческими и некоммерческими медицинскими организациями. Для медицинских организаций конкурентными преимуществами могут выступать такие факторы как новые технологии, новое оборудование, наличие высококвалифицированных кадров, высокий уровень диагностических процедур. Особое значение для ценовой конкуренции имеет структура затрат медицинской организации при оказании медицинских услуг. Анализ происходящих в региональном здравоохранении процессов показывает, что реструктуризация рынка медицинских услуг неизбежно приведет к значительной его монополизации и давление со стороны пациентов на поставщиков медицинских услуг не сможет быть в ближайшие годы существенным фактором развития.
Читать статью полностью
Ключевые слова: конкуренция, рынок медицинских услуг, модернизация здравоохранения.