О номере
Публикации
Партнеры
Ноябрь 2015 (опубликовано: 02.12.2015)
Выпуск 4(23)
Главная > Содержание > Методы процессного управления сервисной службой
промышленного предприятия
Бородулина С.А. , Шимохин А.В.
В статье показана актуальность совершенствования системы ремонта оборудования, на основе специализации ремонтных услуг. В настоящее время фирмы, предоставляющие данные услуги, не могут осуществлять ремонт в полном объеме, который необходим предприятиям. Кроме того Правительство РФ ввело ограничения на закупку иностранных запасных частей и оборудования. Поэтому необходимо сохранять и развивать ремонтные службы отечественных предприятий. Подробно дано описание процессного подхода. И показано его преимущество использования в управлении процессам предприятий, работающих на рынке сервисных ремонтных услуг в современных условиях. В статье рассматривается распространенная структура организации ремонтной службы, отмечены её недостатки, заключающиеся в затратах, связанных с практически не исполь-зуемыми площадями и недогруженными оборудованиями. Предложена структура сервисной службы, на основе централизованной системы ремонта, принципов менеджмента качества и специализации сервисных бригад, а также возможные позитивные эффекты от реализации такой структуры. Выполнено функциональное моделирование предлагаемой структуры сервисной службы и основных процессов выполняемых в ней. Подробно рассмотрен процесс планирования план-графиков ремонтов оборудования. Обоснованно применение в сервисной службе почасовой оплаты и премирования. Рассмотрены возможные варианты использования освободившихся ресурсов ремонтной службы.
Читать статью полностью
Ключевые слова: процессное управление, бизнес-процесс, система планово-предупредительного ремонта, организация ремонта оборудования, специализация, промышленность, вспомогательный процесс, организационная структура, аутсорсинг.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
Методы процессного управления сервисной службой
промышленного предприятия
В статье показана актуальность совершенствования системы ремонта оборудования, на основе специализации ремонтных услуг. В настоящее время фирмы, предоставляющие данные услуги, не могут осуществлять ремонт в полном объеме, который необходим предприятиям. Кроме того Правительство РФ ввело ограничения на закупку иностранных запасных частей и оборудования. Поэтому необходимо сохранять и развивать ремонтные службы отечественных предприятий. Подробно дано описание процессного подхода. И показано его преимущество использования в управлении процессам предприятий, работающих на рынке сервисных ремонтных услуг в современных условиях. В статье рассматривается распространенная структура организации ремонтной службы, отмечены её недостатки, заключающиеся в затратах, связанных с практически не исполь-зуемыми площадями и недогруженными оборудованиями. Предложена структура сервисной службы, на основе централизованной системы ремонта, принципов менеджмента качества и специализации сервисных бригад, а также возможные позитивные эффекты от реализации такой структуры. Выполнено функциональное моделирование предлагаемой структуры сервисной службы и основных процессов выполняемых в ней. Подробно рассмотрен процесс планирования план-графиков ремонтов оборудования. Обоснованно применение в сервисной службе почасовой оплаты и премирования. Рассмотрены возможные варианты использования освободившихся ресурсов ремонтной службы.
Читать статью полностью
Ключевые слова: процессное управление, бизнес-процесс, система планово-предупредительного ремонта, организация ремонта оборудования, специализация, промышленность, вспомогательный процесс, организационная структура, аутсорсинг.