О номере
Публикации
Партнеры
Ноябрь 2015 (опубликовано: 02.12.2015)
Выпуск 4(23)
Главная > Содержание > Управление процессом непрерывного образования в современном университете
с инновационной инфраструктурой
Силакова Л.В., Дубровин С.А., Филатов В.М.
Статья посвящена управленческим аспектам организации процесса непрерывного образования в современном Университете. Рассматривается концепция образования на протяжении всей жизни в контексте реформы образования, происходящей в России в последние десятилетия. Выявляются законодательные изменения в подходе к дополнительному профессиональному образованию через призму нового Закона «Об образовании». Отмечается уход от жесткой системы государственного регулирования и ориентация на запрос со стороны рынка через возможность у образовательного учреждения самостоятельно определять содержание образовательной программы ДПО исходя из потребностей заказчика. Рассматривается опыт развития системы непрерывного образования в зарубежных странах. В частности, в США, где в 1976 года был принят Закон «О непрерывном образовании», содержащий 19 программ разного типа, обеспечил всестороннее развитие концепции об образовании на протяжении всей жизни, целью которой было сделать образование доступным для всех слоёв населения. Также рассматривается опыт Японии, отражающий важность и экономическую целесообразность сотрудничества университета и промышленности. Проводится сравнение с российским опытом в данной сфере и выявляются возможности применения успешных примеров в российской практике. На примере центра дополнительного образования, функционирующего на базе Университета ИТМО (Института Холода и Био-технологий) описываются тенденции развития дистанционного образования, и обосновываются преимущества дополнительного образования перед курсами. Удовлетворение существующей необходимости реформирования сферы ДПО и организации на базе Университета работающей системы непрерывного образования, как предполагается, приведет к формированию эффективного инструмента роста производительности труда и экономики в целом.
Читать статью полностью
Ключевые слова: образование на протяжении всей жизни, университет, инновационная инфраструктура, реформа образования, национальная инновационная система, третья миссия университета, интеграция науки и бизнеса.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338, 378.14, 378.4
Управление процессом непрерывного образования в современном университете
с инновационной инфраструктурой
Статья посвящена управленческим аспектам организации процесса непрерывного образования в современном Университете. Рассматривается концепция образования на протяжении всей жизни в контексте реформы образования, происходящей в России в последние десятилетия. Выявляются законодательные изменения в подходе к дополнительному профессиональному образованию через призму нового Закона «Об образовании». Отмечается уход от жесткой системы государственного регулирования и ориентация на запрос со стороны рынка через возможность у образовательного учреждения самостоятельно определять содержание образовательной программы ДПО исходя из потребностей заказчика. Рассматривается опыт развития системы непрерывного образования в зарубежных странах. В частности, в США, где в 1976 года был принят Закон «О непрерывном образовании», содержащий 19 программ разного типа, обеспечил всестороннее развитие концепции об образовании на протяжении всей жизни, целью которой было сделать образование доступным для всех слоёв населения. Также рассматривается опыт Японии, отражающий важность и экономическую целесообразность сотрудничества университета и промышленности. Проводится сравнение с российским опытом в данной сфере и выявляются возможности применения успешных примеров в российской практике. На примере центра дополнительного образования, функционирующего на базе Университета ИТМО (Института Холода и Био-технологий) описываются тенденции развития дистанционного образования, и обосновываются преимущества дополнительного образования перед курсами. Удовлетворение существующей необходимости реформирования сферы ДПО и организации на базе Университета работающей системы непрерывного образования, как предполагается, приведет к формированию эффективного инструмента роста производительности труда и экономики в целом.
Читать статью полностью
Ключевые слова: образование на протяжении всей жизни, университет, инновационная инфраструктура, реформа образования, национальная инновационная система, третья миссия университета, интеграция науки и бизнеса.