Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Ноябрь 2015 (опубликовано: 02.12.2015)

Выпуск 4(23)

Главная > Содержание > Институт креативного образования как способ инвестирования в человеческий капитал РФ

УДК 338.23

Институт креативного образования как способ инвестирования в человеческий капитал РФ

Медведь А.А. , Медведь П.А.

В статье авторы рассматривают институт креативного образования в качестве формы инвестирования в человеческий капитал Российской Федерации. Утверждается необходимость инновационного развития системы образования, в то же время указываются на возможные препятствия на пути данного процесса. Креативное образование представляется в качестве стратегического ориентира для формирования государственной политики модернизации экономики РФ .Основными факторами успеха внедрения креативной составляющей в систему образования РФ признаются конативные качества преподавателя, а именно: творческая активность, толерантность к неопределенности, а также абнотивные качества. Требование к обязательному использованию новых инновационных технологий и переход на стандарты креативного обучения всему преподавательскому сообществу представляется неэффективным, так как не учитывает распределение личностных конативных и абнотивных качеств как преподавателей, так и обучающихся. В связи с эксклюзивностью подобных качеств предлагается осуществлять профессиональный отбор преподавателей для участия в креативных проектах, а также организовывать психологическое сопровождение такого рода экспериментов. Таким образом, следует понимать, что инновационно-креативная компетентность не может стать одним из требований профессиональной пригодности преподавателей, поскольку это является, скорее, особым талантом, которым не должны обладать все без исключения работники образования. В то же время, необходимо устанавливать некую систему поощрений для преподавателей, которые, обладая творческими компетенциями и психологической устойчивостью, осуществляли бы работу по выявлению так же одаренных учащихся и дальнейшему их сопровождению при поддержке психологических служб учебного заведения.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: креативное образование; человеческий капитал; частные инвестиции; государственные инвестиции; творческая активность.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика