О номере
Публикации
Партнеры
Ноябрь 2015 (опубликовано: 02.12.2015)
Выпуск 4(23)
Главная > Содержание > Критерии экономической безопасности и высшее образование:
проблемы теории и практики
Плотников Н.В. , Пришибилович Т.Б.
Предмет исследования. В статье рассматривается подход к определению критериев и влияние каждого критерия на экономическую безопасность высшего образования: ● качественный и количественный рост экономики; ● уровень и качество жизни населения; ● уровень инновационной и инвестиционной активности; ● степень обеспечения продовольствием, ● степень устойчивости финансовой системы; ● дифференциация субъектов Российской Федерации; ● масштабы криминализации экономики». Основные результаты. Основываясь на критериях системы экономической безопасности в целом, авторы выделяют основные из них, определяют их значимость, предлагают учитывать текущее состояние экономики; характер происходящих в ней качественных изменений в отраслевом и региональном аспектах; степень инновационной активности в каждой отрасли и каждом регионе; степень обеспечения кадрами соответствующей квалификации потребностей социально-экономического развития на соответствующем иерархическом уровне, а также оценить потребности в кадрах для той структуры экономики, которая формируется с учетом ее количественного, качественного и инновационного роста, определить затраты на высшее образование, необходимые для обеспечения функционирования экономики согласно этой траек-тории. Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы как на федеральном уровне, так и на региональном и отраслевом уровне не только для высшего, но и для среднего специального образования, что позволит реально оценить уровень образовательной безопасности страны и на этой основе повысить качество управления системой высшего образования с целью обеспечения ее экономической безопасности.
Читать статью полностью
Ключевые слова: высшее образование, экономическая безопасность, критерии экономической безопасности высшего образования, национальная безопасность.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 378(075)
Критерии экономической безопасности и высшее образование:
проблемы теории и практики
Предмет исследования. В статье рассматривается подход к определению критериев и влияние каждого критерия на экономическую безопасность высшего образования: ● качественный и количественный рост экономики; ● уровень и качество жизни населения; ● уровень инновационной и инвестиционной активности; ● степень обеспечения продовольствием, ● степень устойчивости финансовой системы; ● дифференциация субъектов Российской Федерации; ● масштабы криминализации экономики». Основные результаты. Основываясь на критериях системы экономической безопасности в целом, авторы выделяют основные из них, определяют их значимость, предлагают учитывать текущее состояние экономики; характер происходящих в ней качественных изменений в отраслевом и региональном аспектах; степень инновационной активности в каждой отрасли и каждом регионе; степень обеспечения кадрами соответствующей квалификации потребностей социально-экономического развития на соответствующем иерархическом уровне, а также оценить потребности в кадрах для той структуры экономики, которая формируется с учетом ее количественного, качественного и инновационного роста, определить затраты на высшее образование, необходимые для обеспечения функционирования экономики согласно этой траек-тории. Практическая значимость. Результаты работы могут быть использованы как на федеральном уровне, так и на региональном и отраслевом уровне не только для высшего, но и для среднего специального образования, что позволит реально оценить уровень образовательной безопасности страны и на этой основе повысить качество управления системой высшего образования с целью обеспечения ее экономической безопасности.
Читать статью полностью
Ключевые слова: высшее образование, экономическая безопасность, критерии экономической безопасности высшего образования, национальная безопасность.