О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2015 (опубликовано: 14.09.2015)
Выпуск 3(22)
Главная > Содержание > Выбор стратегии предпринимательской организации и способа ее осуществления
Коваленко Б. Б., Савушкин А.А.
В статье рассматриваются результаты исследования процессов выбора стратегии развития предпринимательской организации и оценки способов ее осуществления. Анализируются наиболее распространенные траектории стратегического развития, формулируются критерии успеха осуществления стратегии и методы оценки вариантов развития организации. Строится матрица траекторий стратегического развития в координатах “товар/рынок”. Приводятся сравнительные характеристики “товарного” и “рыночного” вариантов развития организации. Анализируются возможности использованию рыночных шансов для развития, которые появляются у организации за счет актуализации сильных сторон и преодоления слабостей, а также, минимизации влияния угроз внешней среды. Показаны способы обеспечения стратегического развития организации в выбранной траектории. Проводится сравнительный анализ трех способов развития организаций: развитие за счет внутренних ресурсов, путем присоединения (или исключения) и совместного развития (создания альянсов). Внимание акцентируется на особенностях и благоприятных возможностях стратегических альянсов: ожидания успеха связаны с распределением выгод и рисков среди заинтересованных сторон; стратегическая цель и поддержка заинтересованных сторонв деле укрепления межличностных отношений высшего менеджмента; coвмecтuмocть партнеров; экономические nоказатели, раскрывающие содержание целей и организационных условий деятельности партнеров; доверие, основанное на компетенции, репутации, стабильности и предсказуемости поведения партнеров. Завершается работа характеристикой подхода к оценке вариантов выбора стратегии развития на основе применения критериев успеха: пригодности, приемлемости и осуществимости выбранной стратегии.
Читать статью полностью
Ключевые слова: стратегия развития организации, способы стратегического развития, критерии успеха осуществления стратегии, матрица траекторий развития, альянс, пригодность, приемлемость и осуществимость выбранной стратегии
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 65.01
Выбор стратегии предпринимательской организации и способа ее осуществления
В статье рассматриваются результаты исследования процессов выбора стратегии развития предпринимательской организации и оценки способов ее осуществления. Анализируются наиболее распространенные траектории стратегического развития, формулируются критерии успеха осуществления стратегии и методы оценки вариантов развития организации. Строится матрица траекторий стратегического развития в координатах “товар/рынок”. Приводятся сравнительные характеристики “товарного” и “рыночного” вариантов развития организации. Анализируются возможности использованию рыночных шансов для развития, которые появляются у организации за счет актуализации сильных сторон и преодоления слабостей, а также, минимизации влияния угроз внешней среды. Показаны способы обеспечения стратегического развития организации в выбранной траектории. Проводится сравнительный анализ трех способов развития организаций: развитие за счет внутренних ресурсов, путем присоединения (или исключения) и совместного развития (создания альянсов). Внимание акцентируется на особенностях и благоприятных возможностях стратегических альянсов: ожидания успеха связаны с распределением выгод и рисков среди заинтересованных сторон; стратегическая цель и поддержка заинтересованных сторонв деле укрепления межличностных отношений высшего менеджмента; coвмecтuмocть партнеров; экономические nоказатели, раскрывающие содержание целей и организационных условий деятельности партнеров; доверие, основанное на компетенции, репутации, стабильности и предсказуемости поведения партнеров. Завершается работа характеристикой подхода к оценке вариантов выбора стратегии развития на основе применения критериев успеха: пригодности, приемлемости и осуществимости выбранной стратегии.
Читать статью полностью
Ключевые слова: стратегия развития организации, способы стратегического развития, критерии успеха осуществления стратегии, матрица траекторий развития, альянс, пригодность, приемлемость и осуществимость выбранной стратегии