О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2015 (опубликовано: 14.09.2015)
Выпуск 3(22)
Главная > Содержание > Имидж организации: концептуализация подходов
Ковалева Е.Н.
В современной постиндустриальной экономике на фоне возрастающей конкуренции и увеличения информационного потока потребителям все сложнее принимать решения о приобретении товаров или услуг. Организации любого типа сталкиваются с проблемой формирования такого образа в восприятии стейкхолдеров, который бы имел гомогенную основу, стимулировал стейкхолдеров к взаимовыгодному ресурсному обмену и способствовал долгосрочному успеху на конкурентном рынке. Поставленная задача обусловливает необходимость систематизации и обобщения исследований отечественных и зарубежных авторов в части формирования имиджа организации. В статье обобщены теоретические концепции рассмотрения имиджа организации, изложены символический социально-психологический, и управленческий подходы, раскрывающие понятие «имидж организации» и процесс его формирования. В ходе исследования было выявлено, что формирование имиджа организации представляет собой сложный многомерный процесс целенаправленного и произвольного формирования образа организации в ходе интерсубъектного взаимодействия, происходящего в процессе коммуникации посредством знаковых систем на различных уровнях социального взаимодействия. Автором предложена модель формирования имиджа организации на основе удовлетворения целей стейкхолдеров, учитывая особенности поведения потребителей и специфику восприятия знаковых систем внешнего окружения. Представленный анализ проблемы формирования имиджа организации может служить импульсом для дальнейших исследований в области стейкхолдер-ориентированного менеджмента.
Читать статью полностью
Ключевые слова: имидж, репутация, модель, стейкхолдеры, идентичность, организация.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 330.16
Имидж организации: концептуализация подходов
В современной постиндустриальной экономике на фоне возрастающей конкуренции и увеличения информационного потока потребителям все сложнее принимать решения о приобретении товаров или услуг. Организации любого типа сталкиваются с проблемой формирования такого образа в восприятии стейкхолдеров, который бы имел гомогенную основу, стимулировал стейкхолдеров к взаимовыгодному ресурсному обмену и способствовал долгосрочному успеху на конкурентном рынке. Поставленная задача обусловливает необходимость систематизации и обобщения исследований отечественных и зарубежных авторов в части формирования имиджа организации. В статье обобщены теоретические концепции рассмотрения имиджа организации, изложены символический социально-психологический, и управленческий подходы, раскрывающие понятие «имидж организации» и процесс его формирования. В ходе исследования было выявлено, что формирование имиджа организации представляет собой сложный многомерный процесс целенаправленного и произвольного формирования образа организации в ходе интерсубъектного взаимодействия, происходящего в процессе коммуникации посредством знаковых систем на различных уровнях социального взаимодействия. Автором предложена модель формирования имиджа организации на основе удовлетворения целей стейкхолдеров, учитывая особенности поведения потребителей и специфику восприятия знаковых систем внешнего окружения. Представленный анализ проблемы формирования имиджа организации может служить импульсом для дальнейших исследований в области стейкхолдер-ориентированного менеджмента.
Читать статью полностью
Ключевые слова: имидж, репутация, модель, стейкхолдеры, идентичность, организация.