О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2015 (опубликовано: 14.09.2015)
Выпуск 3(22)
Главная > Содержание > Исследование взаимосвязи маркетингового, экономического и рыночного потенциалов предприятия
Акифьева В.А. , Батова Т. Н.
В научной статье представлены различные точки зрения ученых относительно определения поднятия «маркетинговый потенциал предприятия», обоснована проблематика необходимости уточнения данного понятия. Авторами выделено три основных подхода к определению потенциала маркетинга: ресурсный подход, результативный подход и целевой подход. Через уточнение сущности и отличительных особенностей понятия «потенциал» с позиций системного подхода, представлена авторская трактовка понятия «маркетинговый потенциал предприятия», реализация и оценка которого возможна исключительно в соответствии с поставленными маркетинговыми целями. Авторами представлено содержание исследуемого понятия в рамках выделенных подходов к его определению. Разработана структура потенциала маркетинга как системы, которая включает шесть составных элементов ― подсистем. В целях исследования взаимосвязи маркетингового, экономического и рыночного потенциалов предприятия проведен анализ существующих подходов к определению последних двух и уточнено их понятие. Авторы внесли ясность в путаницу при определении двух различных понятий ― «рыночного потенциала предприятия» и «потенциала рынка»: их нельзя приравнивать; потенциал рынка шире рыночного потенциала предприятия. В процессе изучения взаимосвязи трех потенциалов выявлены их соотношение, связи и положение относительно друг друга.
Читать статью полностью
Ключевые слова: потенциал, маркетинговый потенциал предприятия, экономический потенциал предприятия, рыночный потенциал предприятия, потенциал рынка, структура маркетингового потенциала предприятия, системный подход, взаимосвязь потенциалов.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 339.138
Исследование взаимосвязи маркетингового, экономического и рыночного потенциалов предприятия
В научной статье представлены различные точки зрения ученых относительно определения поднятия «маркетинговый потенциал предприятия», обоснована проблематика необходимости уточнения данного понятия. Авторами выделено три основных подхода к определению потенциала маркетинга: ресурсный подход, результативный подход и целевой подход. Через уточнение сущности и отличительных особенностей понятия «потенциал» с позиций системного подхода, представлена авторская трактовка понятия «маркетинговый потенциал предприятия», реализация и оценка которого возможна исключительно в соответствии с поставленными маркетинговыми целями. Авторами представлено содержание исследуемого понятия в рамках выделенных подходов к его определению. Разработана структура потенциала маркетинга как системы, которая включает шесть составных элементов ― подсистем. В целях исследования взаимосвязи маркетингового, экономического и рыночного потенциалов предприятия проведен анализ существующих подходов к определению последних двух и уточнено их понятие. Авторы внесли ясность в путаницу при определении двух различных понятий ― «рыночного потенциала предприятия» и «потенциала рынка»: их нельзя приравнивать; потенциал рынка шире рыночного потенциала предприятия. В процессе изучения взаимосвязи трех потенциалов выявлены их соотношение, связи и положение относительно друг друга.
Читать статью полностью
Ключевые слова: потенциал, маркетинговый потенциал предприятия, экономический потенциал предприятия, рыночный потенциал предприятия, потенциал рынка, структура маркетингового потенциала предприятия, системный подход, взаимосвязь потенциалов.