О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2015 (опубликовано: 01.06.2015)
Выпуск 2(21)
Главная > Содержание > Становление системы государственного управления Казахстана
Кемел М. ., Шайкенова К. .
В статье рассмотрены этапы административных реформ в системе государственного управления и становлення государственной службы Казахстана.Новый тип государственного управления должен отвечать новым задачам служения обществу и укрепления государственности. Необходимо принять меры по разграничению ответственности и полномочий между центром и регионами, усилить местные исполнительные органы. В соответствии с триединой целью задачами формирования новой модели государственной службы определяются: формирование новых и совершенствование действующих кадровых механизмов в системе государственной службы; повышение качества и доступности государственных услуг и ориентация деятельности государственных служащих на население как потребителя государственных услуг; обеспечение высокого статуса и престижа государственной службы, формирование этических норм поведения государственных служащих. Новая модель государственной службы ориентирована на признание важности человеческого фактора и проведение эффективной кадровой работы, что является ключевым фактором ее профессионализации. Результатом формирования новой модели станет профессиональная государственная служба, ориентированная на результат и качественное оказание государственных услуг, а также соответствующая актуальным потребностям государственного социально-экономического развития.
Ключевые слова: модель государственного управления Казахстана, государственная служба, государственный служащий.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.2
Становление системы государственного управления Казахстана
В статье рассмотрены этапы административных реформ в системе государственного управления и становлення государственной службы Казахстана.Новый тип государственного управления должен отвечать новым задачам служения обществу и укрепления государственности. Необходимо принять меры по разграничению ответственности и полномочий между центром и регионами, усилить местные исполнительные органы. В соответствии с триединой целью задачами формирования новой модели государственной службы определяются: формирование новых и совершенствование действующих кадровых механизмов в системе государственной службы; повышение качества и доступности государственных услуг и ориентация деятельности государственных служащих на население как потребителя государственных услуг; обеспечение высокого статуса и престижа государственной службы, формирование этических норм поведения государственных служащих. Новая модель государственной службы ориентирована на признание важности человеческого фактора и проведение эффективной кадровой работы, что является ключевым фактором ее профессионализации. Результатом формирования новой модели станет профессиональная государственная служба, ориентированная на результат и качественное оказание государственных услуг, а также соответствующая актуальным потребностям государственного социально-экономического развития.
Ключевые слова: модель государственного управления Казахстана, государственная служба, государственный служащий.