О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2015 (опубликовано: 01.06.2015)
Выпуск 2(21)
Главная > Содержание > Управленческие решения в Российской системе образования в современных экономических условиях
Горшкова С.Б.
В статье рассматривается цепочка реформ проведенных в системе общего и высшего образования Министерством образования и науки. Указано на ряд проблем, которые не смогли решить данные реформы: 1) разрыв между системой образования и рынком; 2) дипломы об образовании выпускников ВУЗов Российской Федерации признаются только в небольшой части стран, несмотря на присоединение к Болонскому процессу; 3)качество образования не изменилось и в некоторой степени даже ухудшилось; 4) перенасыщенность школьной программы; 5) разрыв между общим и высшим образованием. При рассмотрении каждой отдельной проблемы предложены выводы или варианты решения: 1) В учебных заведениях, обучающих устаревшим, уже давно невостребованным специальностям и технологиям необходимо провести пересмотр направлений и программ обучения. В том случае, если в течении определенного периода времени этого не происходит, такое учебное заведение сокращается как неэффективное; 2)Необходимо внедрение общеевропейских стандартов; 3) Настало время для проведения более гибких, грамотно взвешенных реформ в области высшего образования. При этом немаловажно учитывать мнения широкой общественности. 4) Предлагается объединить усилия родителей и министерства для успешного будущего своих детей; 5)Следует провести образовательный эксперимент с участием нескольких школ и ВУЗов.
Читать статью полностью
Ключевые слова: высшее образование, общее образование, реформы, система образования, управленческие решения, современные условия.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.24
Управленческие решения в Российской системе образования в современных экономических условиях
В статье рассматривается цепочка реформ проведенных в системе общего и высшего образования Министерством образования и науки. Указано на ряд проблем, которые не смогли решить данные реформы: 1) разрыв между системой образования и рынком; 2) дипломы об образовании выпускников ВУЗов Российской Федерации признаются только в небольшой части стран, несмотря на присоединение к Болонскому процессу; 3)качество образования не изменилось и в некоторой степени даже ухудшилось; 4) перенасыщенность школьной программы; 5) разрыв между общим и высшим образованием. При рассмотрении каждой отдельной проблемы предложены выводы или варианты решения: 1) В учебных заведениях, обучающих устаревшим, уже давно невостребованным специальностям и технологиям необходимо провести пересмотр направлений и программ обучения. В том случае, если в течении определенного периода времени этого не происходит, такое учебное заведение сокращается как неэффективное; 2)Необходимо внедрение общеевропейских стандартов; 3) Настало время для проведения более гибких, грамотно взвешенных реформ в области высшего образования. При этом немаловажно учитывать мнения широкой общественности. 4) Предлагается объединить усилия родителей и министерства для успешного будущего своих детей; 5)Следует провести образовательный эксперимент с участием нескольких школ и ВУЗов.
Читать статью полностью
Ключевые слова: высшее образование, общее образование, реформы, система образования, управленческие решения, современные условия.