О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2015 (опубликовано: 01.06.2015)
Выпуск 2(21)
Главная > Содержание > Маркетинговая концепция инновационных предприятий
Чудесова Г. П.
В статье рассмотрена маркетинговая концепция наукоемких предприятий, обеспечивающая эффективное функционирование предприятия на рынке. Успешная деятельность предприятия в значительной степени зависит от понимания персоналом, что все выполняемые им функции имеют маркетинговую составляющую; что маркетинг должен быть включен в каждую фазу бизнеса, каждую составляющую научно-производственного цикла (НПЦ). После систематизации участия составляющих комплекса маркетинга на всех этапах жизненного цикла продукции в статье предложен состав функций, которые должны выполняться различными службами наукоемкого предприятия при полномасштабном осуществлении ими маркетинговой деятельности. В статье рассматриваются пять сфер НПЦ наукоемкого предприятия – прогнозирование, научно-техническая(или проектная), производственная, обращения (собственно рынок) и эксплуатационная (сфера эксплуатации продукта у потребителя). Для маркетинговой ориентации инновационного процесса особое внимание уделяется сфере «Прогнозирования». В статье определена роль маркетинга на каждом этапе научно-производственного цикла.
Читать статью полностью
Ключевые слова: маркетинг, наукоемкое предприятие, инновационный процесс.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 339.138
Маркетинговая концепция инновационных предприятий
В статье рассмотрена маркетинговая концепция наукоемких предприятий, обеспечивающая эффективное функционирование предприятия на рынке. Успешная деятельность предприятия в значительной степени зависит от понимания персоналом, что все выполняемые им функции имеют маркетинговую составляющую; что маркетинг должен быть включен в каждую фазу бизнеса, каждую составляющую научно-производственного цикла (НПЦ). После систематизации участия составляющих комплекса маркетинга на всех этапах жизненного цикла продукции в статье предложен состав функций, которые должны выполняться различными службами наукоемкого предприятия при полномасштабном осуществлении ими маркетинговой деятельности. В статье рассматриваются пять сфер НПЦ наукоемкого предприятия – прогнозирование, научно-техническая(или проектная), производственная, обращения (собственно рынок) и эксплуатационная (сфера эксплуатации продукта у потребителя). Для маркетинговой ориентации инновационного процесса особое внимание уделяется сфере «Прогнозирования». В статье определена роль маркетинга на каждом этапе научно-производственного цикла.
Читать статью полностью
Ключевые слова: маркетинг, наукоемкое предприятие, инновационный процесс.