О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2015 (опубликовано: 01.06.2015)
Выпуск 2(21)
Главная > Содержание > Информация как нематериальный фактор экономического роста
Селищева Т.А. , Кан Е.Н.
В настоящее время информация является мощным, быстродействующим, быстроразвивающимся и быстроперемещающимся во времени и пространстве фактором экономического роста. Формирование информационной структуры значительно облегчит внедрение инновационных процессов, улучшит все сферы экономики, качество экономического роста, а обладание своевременной информацией позволит национальной экономике быть конкурентоспособной на международном рынке. В статье исследуются историческое развитие информации как нематериального фактора экономического роста, имеющего экономический и социальный аспекты. Нужно отметить, что информация существовала на всех стадиях развития общества, но именно на постиндустриальной она становится важным ресурсом экономики. Рассматривается влияние информации на поведение индивидуума, на возникновение нового информационного общества, на появление нового класса – когнитариата, на общее развитие науки, техники, экономики. Затронут вопрос информационно-коммуникационных технологий, способствующих возникновению синергетического эффекта. Однако существование некоторого противоречия, заложенного в самой информации, способно оказывать как созидательное, так и разрушительное воздействие на человека и его поведение. Поэтому среди рассматриваемых проблем особо остро стоит вопрос о необходимости гуманизации факторов экономического роста, и в данном случае – гуманизации информации.
Читать статью полностью
Ключевые слова: информация, знания, экономический рост, качество экономического роста, когнитариат, дегуманизация, гуманизация.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 2964
Информация как нематериальный фактор экономического роста
В настоящее время информация является мощным, быстродействующим, быстроразвивающимся и быстроперемещающимся во времени и пространстве фактором экономического роста. Формирование информационной структуры значительно облегчит внедрение инновационных процессов, улучшит все сферы экономики, качество экономического роста, а обладание своевременной информацией позволит национальной экономике быть конкурентоспособной на международном рынке. В статье исследуются историческое развитие информации как нематериального фактора экономического роста, имеющего экономический и социальный аспекты. Нужно отметить, что информация существовала на всех стадиях развития общества, но именно на постиндустриальной она становится важным ресурсом экономики. Рассматривается влияние информации на поведение индивидуума, на возникновение нового информационного общества, на появление нового класса – когнитариата, на общее развитие науки, техники, экономики. Затронут вопрос информационно-коммуникационных технологий, способствующих возникновению синергетического эффекта. Однако существование некоторого противоречия, заложенного в самой информации, способно оказывать как созидательное, так и разрушительное воздействие на человека и его поведение. Поэтому среди рассматриваемых проблем особо остро стоит вопрос о необходимости гуманизации факторов экономического роста, и в данном случае – гуманизации информации.
Читать статью полностью
Ключевые слова: информация, знания, экономический рост, качество экономического роста, когнитариат, дегуманизация, гуманизация.