О номере
Публикации
Партнеры
Март 2015 (опубликовано: 16.03.2015)
Выпуск 1(20)
Главная > Содержание > Отраслевое информационно-образовательное пространство как фактор развития туристско-рекреационной зоны
Корнейчук Б.В., Волкова Е.С.
Целью настоящей статьи является исследование образовательного и информационного аспектов формирования туристско-рекреационных свободных экономических зон (ОЭЗ), определение основных подходов к этой проблеме и определение направлений будущих исследований. Мы полагаем, что сложившиеся подходы исследования ОЭЗ данного типа являются слишком узкими и не учитывают культурную, информационную специфику туристического продукта. Нередко исследователи ограничиваются рассмотрением юридических и организационных аспектов проблемы, игнорируя человеческий фактор – вопросы подготовки специалистов, создания инновационных продуктов, построения эффективного информационного обмена между всеми участниками туристско-рекреационной деятельности деятельности.Процесс формирования отраслевых образовательных пространств экономически обусловлен эффектом возрастающей отдачи, проявляющимся в информационную эпоху, а наиболее подходящей формой его реализации служит образовательный кластер. В статье исследованы образовательный и информационный аспекты развития туристско-рекреационной свободной экономической зоны. Изложена концепция отраслевого информационно-образовательного пространства туристской отрасли. Показана продуктивность кластерного подхода к исследованию регионального туристского комплекса. Определена роль системы мониторинга в развитии туристско-рекреационных зон.
Читать статью полностью
Ключевые слова: туризм, образование, свободная экономическая зона, мониторинг, кластер.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 336.717
Отраслевое информационно-образовательное пространство как фактор развития туристско-рекреационной зоны
Целью настоящей статьи является исследование образовательного и информационного аспектов формирования туристско-рекреационных свободных экономических зон (ОЭЗ), определение основных подходов к этой проблеме и определение направлений будущих исследований. Мы полагаем, что сложившиеся подходы исследования ОЭЗ данного типа являются слишком узкими и не учитывают культурную, информационную специфику туристического продукта. Нередко исследователи ограничиваются рассмотрением юридических и организационных аспектов проблемы, игнорируя человеческий фактор – вопросы подготовки специалистов, создания инновационных продуктов, построения эффективного информационного обмена между всеми участниками туристско-рекреационной деятельности деятельности.Процесс формирования отраслевых образовательных пространств экономически обусловлен эффектом возрастающей отдачи, проявляющимся в информационную эпоху, а наиболее подходящей формой его реализации служит образовательный кластер. В статье исследованы образовательный и информационный аспекты развития туристско-рекреационной свободной экономической зоны. Изложена концепция отраслевого информационно-образовательного пространства туристской отрасли. Показана продуктивность кластерного подхода к исследованию регионального туристского комплекса. Определена роль системы мониторинга в развитии туристско-рекреационных зон.
Читать статью полностью
Ключевые слова: туризм, образование, свободная экономическая зона, мониторинг, кластер.