О номере
Публикации
Партнеры
Март 2015 (опубликовано: 16.03.2015)
Выпуск 1(20)
Главная > Содержание > (ОТОЗВАНА 13.09.2019) Феномен корпоративной культуры: диагностика состояния и методы изменения
Коваленко Б. Б., Семенченко Т.В.
В статье представлены результаты исследования актуальности и целесообразности диагностики корпоративной культуры и активного применения методов ее изменения на фоне роста зависимости бизнес-организаций от динамики внешней среды. Внимание авторов акцентировано на необходимости прогноза изменений корпоратиной культуры и целей менеджмента; следовании предлагаемому алгоритму действий; рекомендуемым подходам к формированию плана реализации изменений в корпоративной культуре и методам оценки результата. Авторы видят связь и взаимодействие изменений в корпоративной культуре и поведении организации. При этом рассматриваются различные варианты сочетания изменений в культуре с изменениями в поведении организаций. Сделан вывод: изменения в культуре необходимы, если существующая культура не способствует изменению поведения организации до состояния, соответствующего целям и задачам достижения желаемого уровня организационной эффективности. Для изменения корпоративной культуры предложены следующие методы: изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджмента; изменение стиля управления кризисом и/или конфликтом; проектирование ролей в программах обучения менеджмента методам организационных изменений; изменение критериев стимулирования; смена акцентов в кадровой политике; смена организационной символики, традиций, норм и правил корпоративного поведения.
Читать статью полностью
Ключевые слова: корпоративная культура, ценности организации, алгоритм диагностики корпоративной культуры, изменения корпоративной культуры, образ компании, организационная культура управления, сопротивление переменам.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.242.2
(ОТОЗВАНА 13.09.2019) Феномен корпоративной культуры: диагностика состояния и методы изменения
В статье представлены результаты исследования актуальности и целесообразности диагностики корпоративной культуры и активного применения методов ее изменения на фоне роста зависимости бизнес-организаций от динамики внешней среды. Внимание авторов акцентировано на необходимости прогноза изменений корпоратиной культуры и целей менеджмента; следовании предлагаемому алгоритму действий; рекомендуемым подходам к формированию плана реализации изменений в корпоративной культуре и методам оценки результата. Авторы видят связь и взаимодействие изменений в корпоративной культуре и поведении организации. При этом рассматриваются различные варианты сочетания изменений в культуре с изменениями в поведении организаций. Сделан вывод: изменения в культуре необходимы, если существующая культура не способствует изменению поведения организации до состояния, соответствующего целям и задачам достижения желаемого уровня организационной эффективности. Для изменения корпоративной культуры предложены следующие методы: изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджмента; изменение стиля управления кризисом и/или конфликтом; проектирование ролей в программах обучения менеджмента методам организационных изменений; изменение критериев стимулирования; смена акцентов в кадровой политике; смена организационной символики, традиций, норм и правил корпоративного поведения.
Читать статью полностью
Ключевые слова: корпоративная культура, ценности организации, алгоритм диагностики корпоративной культуры, изменения корпоративной культуры, образ компании, организационная культура управления, сопротивление переменам.