О номере
Публикации
Партнеры
сентябрь 2014 (опубликовано: 15.09.2014)
Выпуск 3(18)
Главная > Содержание > Переход НКО из «третьего» в «четвертый» сектор:
новое решение старых проблем
Рождественская Н.В. , Богуславская С.Б.
В статье рассматривается тенденция расширения коммерческой деятельности некоммерческих организаций в России и прогнозируется их возможный переход в сектор социального предпринимательства. Анализируются институциональные причины этого перехода, а также его позитивные и негативные последствия как для самих организаций, так и, в долгосрочной перспективе, для российского гражданского общества в целом. На примере российских НКО рассмотрены критерии определения социального предпринимательства и их применимость для некоммерческих организаций, описаны и проанализированы обязательные и возможные признаки социального предпринимателя в соответствии с иностранными и российскими определениями этого понятия. В заключение авторами предложены пути смягчения проблем, возникающих при переориентации НКО на коммерческую деятельность, способствующие стабильному и направленному развитию «четвёртого» секторавстране.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 334.72
Переход НКО из «третьего» в «четвертый» сектор:
новое решение старых проблем
В статье рассматривается тенденция расширения коммерческой деятельности некоммерческих организаций в России и прогнозируется их возможный переход в сектор социального предпринимательства. Анализируются институциональные причины этого перехода, а также его позитивные и негативные последствия как для самих организаций, так и, в долгосрочной перспективе, для российского гражданского общества в целом. На примере российских НКО рассмотрены критерии определения социального предпринимательства и их применимость для некоммерческих организаций, описаны и проанализированы обязательные и возможные признаки социального предпринимателя в соответствии с иностранными и российскими определениями этого понятия. В заключение авторами предложены пути смягчения проблем, возникающих при переориентации НКО на коммерческую деятельность, способствующие стабильному и направленному развитию «четвёртого» секторавстране.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
социальное предпринимательство, некоммерческие организации, НКО, социальная ответственность, «четвёртый» сектор, социальный эффект, социальные проблемы, социальная мотивация