О номере
Публикации
Партнеры
сентябрь 2014 (опубликовано: 15.09.2014)
Выпуск 3(18)
Главная > Содержание > Корпоративная культура – фактор
успеха в предпринимательской деятельности
Семенченко Т.В. , Коваленко Б. Б.
В статье представлены результаты анализа понятия корпоративной культуры. Внимание авторов акцентировано на классификации важнейших ценностей и функций корпоративной культуры, которые свойственны российским и зарубежным корпорациям. Признано, что ценности, которым следуют участники корпорации, прежде всего, - основные и воодушевляющие ценности, оказывают наибольшее влияние на все стороны корпоративной деятельности. Авторы считают, что корпоративная культура становится важнейшим фактором влияния на формирование результатов и успеха деятельности корпорации. Это положение подтверждают экономические показатели (производительность, прибыль и т.д.) и неэкономические показатели (трудовая активность сотрудников, удовлетворенность трудовой деятельностью и т.д.). Интерес исследователей в области менеджмента и предпринимательства к корпоративной культуре возрастает в связи стем, что становление и развитие корпоративной культуры, как полагают авторы, не предполагают внешнюю поддержку (например, внешних инвестиций, экспорта ценностей и т.д.). Весь процесс может быть осуществлен за счет внутренних ресурсов, инициативы учредителей и менеджмента корпораций.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.242.2
Корпоративная культура – фактор
успеха в предпринимательской деятельности
В статье представлены результаты анализа понятия корпоративной культуры. Внимание авторов акцентировано на классификации важнейших ценностей и функций корпоративной культуры, которые свойственны российским и зарубежным корпорациям. Признано, что ценности, которым следуют участники корпорации, прежде всего, - основные и воодушевляющие ценности, оказывают наибольшее влияние на все стороны корпоративной деятельности. Авторы считают, что корпоративная культура становится важнейшим фактором влияния на формирование результатов и успеха деятельности корпорации. Это положение подтверждают экономические показатели (производительность, прибыль и т.д.) и неэкономические показатели (трудовая активность сотрудников, удовлетворенность трудовой деятельностью и т.д.). Интерес исследователей в области менеджмента и предпринимательства к корпоративной культуре возрастает в связи стем, что становление и развитие корпоративной культуры, как полагают авторы, не предполагают внешнюю поддержку (например, внешних инвестиций, экспорта ценностей и т.д.). Весь процесс может быть осуществлен за счет внутренних ресурсов, инициативы учредителей и менеджмента корпораций.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
корпоративная культура, ценности и нормы, системный подход к формированию культуры, эффективность функционирования корпораций.