О номере
Публикации
Партнеры
сентябрь 2014 (опубликовано: 15.09.2014)
Выпуск 3(18)
Главная > Содержание > Моделирование поведения потребителей услуг
Земскова А.В. , Бугорский В.Н.
Статья посвящена изучению поведения покупателя в рамках различных экономических и социально-психологических подходов.В данном исследовании проведен анализ зарубежных и отечественных моделей потребительского поведения. Автором рассмотрены подходы к моделированию покупательского поведения. В работе выделены особенности моделирования поведения в сфере услуг с позиций формирования покупательской лояльности. Основные положения работы описаются на понимании особой роли окружения услуги, которое предопределяет степень удовлетворенности потребителя. Для формирования лояльности недостаточны просто удовлетворенные покупатели, поскольку в полном смысле лояльными можно назвать только полностью удовлетворенных потребителей.Отмечается, что моделирование покупательского поведения на основе удовлетворенности и потребительской лояльности ориентируется на улучшение процессов взаимодействия компании и потребителя, проявляющихся в комплексном управлении потребителями. Автором проведены параллели между зарубежной традицией работы с клиентами и российской практикой.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 339.371
Моделирование поведения потребителей услуг
Статья посвящена изучению поведения покупателя в рамках различных экономических и социально-психологических подходов.В данном исследовании проведен анализ зарубежных и отечественных моделей потребительского поведения. Автором рассмотрены подходы к моделированию покупательского поведения. В работе выделены особенности моделирования поведения в сфере услуг с позиций формирования покупательской лояльности. Основные положения работы описаются на понимании особой роли окружения услуги, которое предопределяет степень удовлетворенности потребителя. Для формирования лояльности недостаточны просто удовлетворенные покупатели, поскольку в полном смысле лояльными можно назвать только полностью удовлетворенных потребителей.Отмечается, что моделирование покупательского поведения на основе удовлетворенности и потребительской лояльности ориентируется на улучшение процессов взаимодействия компании и потребителя, проявляющихся в комплексном управлении потребителями. Автором проведены параллели между зарубежной традицией работы с клиентами и российской практикой.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
модели покупательского поведения, сфера услуг, лояльность, удержание клиента.