Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2019 (опубликовано: 26.09.2019)

Выпуск 3(38)

Главная > Содержание > Методологический подход к моделированию и прогнозирования поведения потребителя на рынке продуктов питания

УДК 366.1

Методологический подход к моделированию и прогнозирования поведения потребителя на рынке продуктов питания

Антохина Ю.А. , Колесников А.М. , Соколов И.К.

Целью данного исследования является разработка комплексного методологического подхода к моделированию и прогнозированию сложного процесса поведения потребителя на рынке продуктов питания в контексте быстро изменяющейся неопределённой среды. Для её достижения на первом этапе строится математическая модель, в которой поведенческие паттерны (шаблоны) и формирующие их факторы являются функционально связанными качественными переменными, которым присваиваются «количественные образы» или метрические индексы, образующие системы регрессионных уравнений. На втором этапе полученная модель применяется как инструмент комплексного количественно-качественного прогнозирования. А именно, системы регрессионных уравнений используются для получения количественных (статистических) прогнозов, являющихся отправной точкой дальнейшей разработки сценариев развития паттернов, которые в своей совокупности образуют преобладающую детерминированную компоненту случайного процесса поведения потребителя на рынке продуктов питания. Таким образом, использование сочетания методов регрессионного анализа, анализа временных рядов и разработки сценариев позволил получить следующие результаты данной работы: основные этапы комплексного методологического подхода к моделированию и прогнозированию процесса поведения потребителя продуктов питания и иллюстрацию его применимости на примере оценки динамики паттерна «перепотребления» продуктов питания.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: Паттерн поведения потребителя продуктов питания, комплексный методологический подход к моделированию и прогнозированию, “количественный образ” сложной качественной переменной.

DOI 10.17586/2310-1172-2019-12-3-145-154

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2019, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика