Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2019 (опубликовано: 26.09.2019)

Выпуск 3(38)

Главная > Содержание > Цифровая трансформация как фактор формирования архитектуры и ИТ-архитектуры предприятия

УДК 330.47

Цифровая трансформация как фактор формирования архитектуры и ИТ-архитектуры предприятия

Ильин И.В. , Лёвина А.И. , Дубгорн А.С.

Цифровая трансформация бизнеса подразумевает кардинальную смену экономического уклада за счёт интеграции современных цифровых технологий во все аспекты деятельности предприятия. Такая трансформация носит не только технологический характер, но затрагивает весь устоявшийся уклад бизнеса: характер взаимодействия субъектов в рамках экосистемы бизнеса, бизнес-модели деятельности предприятий, архитектуры систем управления предприятиями, системы бизнес-процессов, архитектуры информационных систем. Основные вызовы, которые несет отечественной экономике с собой цифровая трансформация, нацелены на способность быстро адаптироваться к изменениям и оптимизировать работу в кратчайшие сроки, динамично меняясь в соответствии с меняющимися условиями внешней среды. Таким образом, цифровая трансформация бизнеса требует разработки концепций и подходов к реализации проектов перехода на новый уклад ведения бизнеса. Цель настоящей работы – определить место цифровой трансформации в числе факторов, обуславливающих формирование системы управления современными предприятиями. Объектом настоящего исследования является архитектура и ИТ-архитектура современного предприятия в условиях цифровой трансформации. Предметом исследования является место цифровой трансформации в числе факторов формирования и развития архитектуры современных предприятий. Методологической основой исследования является системный подход к проектированию предприятий, нашедший отражение в дисциплине бизнес-инжиниринга и в концепции архитектуры предприятия. В частности, использовался метод построения модели мотивационного расширения, как средства анализа основных драйверов, обуславливающих развитие социо-экономических систем. Результатом работы являются модели мотивационного расширения формирования и развития архитектуры и ИТ-архитектуры современного предприятия, определяющие основные внешний источники требований к предприятию.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: архитектура предприятия, драйверы цифровой трансформации, интеграция цифровых технологий, мотивационное расширение, цифровая трансформация.

DOI 10.17586/2310-1172-2019-12-3-50-55

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2019, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика