Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Март 2014 (опубликовано: 16.03.2014)

Выпуск 1(16)

Главная > Содержание > Менеджмент в сфере услуг и система ценностей личности

УДК 338.24.01; 338.46; 316.752

Менеджмент в сфере услуг и система ценностей личности

Дмитренко Н. А.

В современных исследованиях менеджмента в сфере услуг значительное место занимает изучение потребностей и системы ценностей. Однако взаимосвязь между ценностями и потребностями, ее влияние на сервисную деятельность проанализированы недостаточно подробно.    Ценности и потребности – различные, но глубоко взаимосвязанные проявления личности. Можно выделить следующие закономерности их взаимодействия: потребности формируются на основе ценностей; потребности делятся на разумные и неразумные в соответствии с представлениями о ценностях; согласно системе ценностей устанавливается очередность удовлетворения потребностей, их градация по степени значимости; на базе системы ценностей разрабатываются способы удовлетворения потребностей; деятельность по целенаправленному формированию и изменению потребностей также строится с учетом системы ценностей потребителя. Исследование взаимосвязи потребностей и системы ценностей позволяет разрабатывать технологии, повышающие эффективность менеджмента в сфере услуг. Для менеджмента в сфере сервиса анализ поведения клиента, проходящий по цепочке «ценности – потребности – спрос – услуга», является эффективным методом исследования и прогнозирования действий потребителя при решении конкретных задач по развитию и продвижению услуг. 
Читать статью полностью 

Ключевые слова:

сервис, менеджмент в сфере услуг, потребности, ценности, система ценностей.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика