Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Декабрь 2023 (опубликовано: 07.12.2023)

Выпуск 4(55)

Главная > Содержание > Выбор модели MVNO для повышения конкурентоспособности предприятия в концепции устойчивого развития «умных» территорий

УДК 004.94:654.1

Выбор модели MVNO для повышения конкурентоспособности предприятия в концепции устойчивого развития «умных» территорий

Пупенцова С.В. , Кобзев В.В. , Макаров В.М. , Ливинцова М.Г.

Российский рынок виртуальных операторов мобильной связи находится в стадии активного развитии, поддерживая концепцию устойчивого развития «умных» территорий. Традиционно успешные модели виртуальных операторов строятся на стратегическом плане и постоянной работе с аудиторией своих пользователей, но инновационные проекты требуют дополнительного риск-анализа. Целью исследования является разработка усовершенствованного механизма выбора модели виртуального оператора мобильной связи (или MVNO – Mobile Virtual Network Operator) для повышения конкурентоспособности предприятия в рамках концепции устойчивого развития «умных» территорий, отличающегося детализацией прогнозирования денежных потоков и ставки дисконтирования с учётом фактора неопределённости посредством имитационного моделирования. В ходе исследования были применены обзор литературных источников, общенаучные методов сбора и обобщения собранной информации, а также методов статистического анализа и синтеза, метод Монте-Карло. Результаты. Апробация разработанного механизма проведена на примере компании, принадлежащей отрасли народного хозяйства, отличной от телекоммуникационной и планирующей предоставлять услуги мобильной связи внешним клиентам компании. Разработанный механизм выбора бизнес-модели виртуального оператора мобильной связи (MVNO или модели предоставления услуг мобильной связи под собственной маркой при использовании инфраструктуры другого оператора) отличается детализацией прогнозирования денежных потоков и ставки дисконтирования с учётом фактора неопределённости. Разработанный механизм имеет ряд ограничений: механизм применим для выбора моделей MVNO компаниями, не являющимися дочерними структурами основных участников отрасли телекоммуникаций и информационных технологий и не входящих в экосистему крупных банков и рассмотрены только основные: Full MVNO, Service Operator, Reseller. Возможные направления будущих исследований могут быть основаны на построении механизма выбора модели MVNO для основных участников отрасли телекоммуникаций и информационных технологий и компаний, входящих в экосистему крупных банков.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: телекоммуникационный сектор, информационные технологии, виртуальный оператор мобильной связи, бизнес-модель, имитационное моделирование, метод Монте-Карло.

DOI 10.17586/2310-1172-2023-16-4-65-76

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика