Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Декабрь 2022 (опубликовано: 12.12.2022)

Выпуск 4(51)

Главная > Содержание > Управление рисками как способ повышения конкурентоспособности

УДК 336.6

Управление рисками как способ повышения конкурентоспособности

Василенок В.Л., Кулебакина Ю.Ю. , Черкасова А.В. , Захваткина Э. ., Бояджи К.С.

На современном этапе рыночной экономке существует большая конкуренция среди производителей товаров различной категории, поэтому каждый руководитель заинтересован в повышении имиджа и конкурентоспособности своей организации при помощи различных средств. Одним из факторов, влияющий на конкурентоспособность организации, ее прибыли и ее существование, является качество продукции, так как потребитель всегда нацелен на получение качественного продукта, который будет удовлетворять все его потребности. В последнее время для повышения качества продукции и улучшения имиджа организации использовалось внедрение системы управления качеством, которая позволяла настроить управление организацией и само производство. Но, сейчас внедрения одной системы является недостаточно, так как в процессе производства организация сталкивается со множеством неопределенностей, которые могут привести к различным последствиям, в том числе к финансовым потерям. Управление рисками является одной из составляющих организационного процесса производства, поскольку позволяет снижать издержки различного вида: потери производства, финансовые затраты, уровень травматизма. Поэтому важно не только внедрить управление рисками в организацию, то и периодически осуществлять мониторинг рисков и пересмотр для того, чтобы оценить эффективность предпринятых мероприятий по снижению рисков, но и не допустить ущерб от возникновения нового риска. Крах некоторых организаций показывает, что повышенный риск может существовать на различных цепочках жизненного цикла организации, в том числе в процессе производства: неправильные управленческие решения, сбой в оборудование, задержка поставок – все это может привести к снижению качества продукции, тем самым организация будет своих потребителей и становится неконкурентоспособной.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: управление рисками, риск-менеджмент, конкурентоспособность.

DOI 10.17586/2310-1172-2022-15-4-138-146

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика