Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2021 (опубликовано: 22.09.2021)

Выпуск 3(46)

Главная > Содержание > Совершенствование системы управления качеством в организациях здравоохранения

УДК 334.012

Совершенствование системы управления качеством в организациях здравоохранения

Василенок В.Л., Негреева В.В., Кочегарова Т.С., Алексашкина Е.И.

Предметом данной статьи стали исследования, связанные с оказанием качественной медицинской помощи, что в дальнейшем может привести к эффективному управлению всей системы здравоохранения. Актуальность изучения данного вопроса и проведения исследований с использованием бережливых технологий говорит о большом значении отрасли здравоохранения для государства и общества. Целью исследования является разработка алгоритма внедрения бережливых технологий в деятельность медицинских организаций. Предмет исследования в статье представлен системой управления качеством в системе здравоохранения, созданная на базе бережливых технологий. Концепция бережливого производства внедряется в отрасль здравоохранения уже более 20 лет. За это время были выявлены закономерности. Так, наблюдается повышение уровня удовлетворенности пациентов от внедренных технологий, что было выявлено благодаря анализу мнений и отзывов потребителей услуг. Также наблюдается сокращение времени ожидания пациентов за счет минимизации временных потерь, снижение количества ошибок при оказании медицинской помощи и снижение затрат. Однако наблюдается снижение уровня мотивации персонала, что в дальнейшем может негативно сказаться на качестве оказываемых услуг. Внедрение системы происходит поэтапно: начиная с проведения анализа текущей ситуации и заканчивая получением сертификата. Внедренная система менеджмента качества должна отвечать всем требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Также в процессе внедрения могут использоваться инструменты менеджмента качества: диаграмма Исикава, инструменты 5W1H и 5 «Почему?». Основными сложностями при внедрении бережливых технологий в деятельность организации здравоохранения являются отсутствие должного обучения, низкий процент вовлеченности и мотивированности персонала, неправильный подбор участников рабочей группы и нежелание персонала отказываться от старых привычек. Поэтому следует использовать четкий алгоритм, который будет учитывать все проблемы.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: система управления качеством, бережливое производство, здравоохранение, медицинские услуги.

DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-3-209-217

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2022, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика