Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Июнь 2021 (опубликовано: 19.05.2021)

Выпуск 2(45)

Главная > Содержание > Управление знаниями и корпоративная культура как инструмент повышения конкурентоспособности компании

УДК 338.2

Управление знаниями и корпоративная культура как инструмент повышения конкурентоспособности компании

Александрова А.И. , Пастухова А.Д.

В условиях глобализации и цифровизации экономики, знания становятся ключевым фактором конкурентоспособности и успеха компании. Управление знаниями – направление менеджмента, сформированное в последние 20 лет на стыке многих дисциплин, выступает как создание организационных, технологических и коммуникационных условий, при которых знания и опыт компаний становятся ключом к развитию и положительному эффекту от операционной деятельности. Система управления знаниями включает процессы во всех структурных подразделениях организации, поэтому для эффективной реализации программы управления знаниями требуется ее комплексная оценка. В статье приводится анализ факторов успешного применения программы управления знаниями, описан поэтапный алгоритм ее внедрения, определены барьеры, возникающие пути реализации системы УЗ. Установлена ее взаимосвязь с корпоративной культурой, а также проведен анализ текущего состояния рынка управления знаниями и дан прогноз перспектив его развития. В ходе проведенной работы определены шесть ключевых условий для реализации эффективного менеджмента знаний. На этапе реализации проекта по управлению знаниями, специалисты сталкиваются с барьерами, которые можно разбить на три фактора: индивидуальные, коллективные, организационные. Большинство из них возможно преодолеть при помощи создания и поддержания корпоративной культуры доверия. Создание доверительной атмосферы включает в себя определение Политики компании в области управления знаниями, поддержку со стороны руководства, создание среды для взаимодействия между сотрудниками, определение единой терминологии, а также обязательное формирование компетенций сотрудников в области управления знаниями. Релевантное построение политики управления знаниями способствуют решению стратегических и тактических задач компаний, создает инновационный потенциал, что делает данный подход к организации деятельности одной из главных перспектив развития компаний и экономики в целом.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: управление знаниями, рынок менеджмента знаний, барьеры, культура доверия.

DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-2-125-133

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика