Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2020 (опубликовано: 28.09.2020)

Выпуск 3(42)

Главная > Содержание > Методика управления бизнес-процессами предприятия рамках системы менеджмента качества

УДК 658.56

Методика управления бизнес-процессами предприятия рамках системы менеджмента качества

Мартыненко О.В. , Кочегарова Т.С., Календаров Ф. ., Портнягин О.Б.

В статье приведена и описана методика управления бизнес-процессами предприятия, предполагаемая к применению в том числе в рамках внедряемой или уже существующей системы менеджмента качества. Актуальность темы обусловлена тем, что в современных реалиях подход к управлению предприятием на основе бизнес-процессов является наиболее перспективным, поскольку позволяет достичь значительного преимущества и существенно повысить эффективность деятельности всего предприятия за счет обеспечения прозрачности, понимания и четкого разграничения ответственности каждого исполнителя операций бизнес-процессов. Управление процессами первостепенно направлено на своевременное совершенствование и оптимизацию бизнес-процессов в соответствии с политикой и целями предприятия, в том числе направленных на улучшение качества производимой продукции, что характеризуется как ключевой фактор успеха любой компании. Предложенная методика позволяет сформулировать бизнес-процессы предприятия, организовать работу выделенных процессов, определить схему их взаимодействия, провести анализ функционирования бизнес-процессов на основе оценки их результативности и эффективности, а также повысить качество порядка исполнения и результатов процессов. Методика подробно описывает все необходимые действия для обеспечения эффективного управления бизнес-процессами. Приведенная методика главным образом нацелена на создание условий эффективного контроля, оценки и анализа процессов предприятия, что позволяет своевременно выполнять их корректировку и совершенствование для обеспечения производства качественной продукции. Кроме того, методика учитывает требования стандартов ISO серии 9000 и может быть использована отечественными предприятиями в качестве методологической базы для организации управления процессами. В основе предложенной методики управления бизнес-процессами предприятия заложен главный принцип системы менеджмента качества – постоянное улучшение.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: бизнес-процесс, качество, управление процессами, система менеджмента, результативность, эффективность.

DOI 10.17586/2310-1172-2020-13-3-133-143

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2020, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика