Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2020 (опубликовано: 28.09.2020)

Выпуск 3(42)

Главная > Содержание > Экономическая эффективность новой модели риелторского агентства

УДК 338.242

Экономическая эффективность новой модели риелторского агентства

Дружинин А.Е. , Алексеева Н.С.

Цифровизация современной жизни меняет предпринимательскую деятельность, что оказывает влияние и на риелторские агентства. Изучению влияния цифровизации уделяется много внимания как на государственном уровне, так и на уровне бизнес-сообществ и отдельный предприятий, однако в риелторской деятельности выявлен дефицит исследований по этой тематике, что обуславливает актуальность данного исследования. Цель исследования – выполнить оценку экономической эффективности новой модели риелторского агентства. Объектом исследования выступает агентство недвижимости, предметом исследования – экономическая эффективность новой модели работы агентства недвижимости. В работе используются методы наблюдения, сбора данных и эксперимента. В работе выполнено качественное сравнение характеристик работы риелторского агентства по классической и новой моделям. Определены показатели финансово-хозяйственной деятельности условного риелторского агентства, работающего с использованием классической и новой моделей. Выполнена оценка экономической эффективности новой модели с использованием показателей рентабельности продаж, рентабельности персонала и рентабельности первоначальных инвестиций и сравнение полученных результатов с их значениями для классической модели. На данный момент новая модель, описываемая в данной работе, находится на этапе становления в нескольких агентствах России, что обуславливает новизну представленного исследования. С учетом полученных оценок экономической эффективности новой модели, она рекомендуется для рассмотрения с целью возможности внедрения агентствам недвижимости при выполнении работ по продаже объектов жилой недвижимости. Полученные результаты также могут быть полезны в тех сферах деятельности, где бизнес испытывает сильную зависимость от менеджеров по продажам.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: агентство недвижимости, риелторское агентство, агент, риелтор, цифровизация, рентабельность, эффективность.

DOI 10.17586/2310-1172-2020-13-3-3-10

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2020, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика