Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Июнь 2020 (опубликовано: 19.06.2020)

Выпуск 2(41)

Главная > Содержание > Проблемы управления образовательным процессом при использовании цифровых инструментов в высших учебных заведениях

УДК 330.341

Проблемы управления образовательным процессом при использовании цифровых инструментов в высших учебных заведениях

Шаугараева Д.И. , Бурцев Д.С. , Гаврилюк Е.С.

Огромное значение в настоящее время имеет цифровизация - внедрение цифровых инструментов в промышленности, науке, бизнесе способствует росту экономики за счет повышения производительности труда и оптимизации бизнес-процессов. Сфера образования так же подвергается цифровому влиянию и претерпевает изменения: в образовательных учреждениях апробируются цифровые инструменты на основе интернет-решений, сетевого взаимодействия и информационных технологий в обучении, адаптируясь под запросы нового поколение студентов, которые предпочитают онлайн общение через цифровые устройства классическим формам коммуникации. Цель работы – исследование проблем в управлении образовательным процессом при применении цифровых инструментов в высших учебных заведениях. Данные и методы: Оценка потенциала цифровизации образовательных процессов представлена на основе анализа их возможностей в контексте решения проблем перехода к парадигме образования постиндустриального общества. Для выполнения сравнительного анализа цифровых инструментов был проведен обзор литературных источников, на основе которого выделены широко используемые инструменты и их сопоставление. Изучение проблем управления при внедрении цифровых инструментов было выполнено на основе системного анализа нижних уровней системы управления образовательной организацией на примере внедрения в учебный процесс массовых открытых онлайн-курсов (МООК). Анализ результатов: Оценка потенциала цифровых инструментов показала, что их применение в образовании не только необходимо для облегчения труда преподавателей и повышения успеваемости обучающихся, но и неизбежно для достижения нового качественного состояния системы профессионального образования, необходимого для удовлетворения запросов современного общества и вызовов инновационной экономики. В то же время внедрение в образовательный процесс цифровых решений связано с необходимостью разработки комплекса новых методов и способов управления для поддержки таких функций как организация, мотивация, контроль и координация на уровне «преподаватель – студент» и «линейный руководитель – студент», а на более высоких уровнях системы образования требуется разработка нормативно-правовых актов, отражающих эти изменения.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: управление, высшее образование, цифровые инструменты, массовые открытые онлайн-курсы, геймификация, виртуальная реальность, цифровизация

DOI 10.17586/2310-1172-2020-13-2-121-130

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2020, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика