Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Июнь 2020 (опубликовано: 19.06.2020)

Выпуск 2(41)

Главная > Содержание > Анализ возможностей снижения эксплуатационных затрат при транспортировке топливных ресурсов

УДК 658.788.5

Анализ возможностей снижения эксплуатационных затрат при транспортировке топливных ресурсов

Иванов Л. В., Анохин А. В., Баранов И. В., Миронова Д. Ю.

В работе рассмотрены меры по снижению эксплуатационных затрат при доставке топливных ресурсов в населённые пункты Ямальского и Тазовского районов Ямало-Ненецкого Автономного округа. Экономический эффект достигается за счет изменения морских транспортных схем доставки топлива. Нынешняя транспортная схема, используемая Обь-Иртышским речным пароходством, подразумевает поставки дизельного топлива с Салехардской нефтебазы, на которую оно доставляется с Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Используемая схема имеет высокие транспортные издержки, поскольку после доставки топлива обратный путь судно идет незагруженным. Предложен альтернативный вариант поставок топлива, в котором в населенные пункты завозится другой тип топлива – сжиженный природный газ. Сжиженный газ предлагается доставлять модернизированным танкером класса река-море проекта «Ленанефть». В работе приведено сравнение трёх транспортных схем: традиционной, когда во все населенные пункты завозится дизельное топливо; альтернативной, при которой во все населенные пункты доставляется сжиженный природный газ; гибридной, когда населенные пункты снабжаются дизельным топливом или сжиженным газом, в зависимости от их географического расположения. Анализ эффективности схем показал, что наиболее выгодно применение гибридной схемы. Её использование позволяет сократить пустопорожний пробег судна на 685 км, а общий пробег – на 640 км. Уменьшение суммарного времени транспортировки составляет 13 суток, что значительно повышает надежность и безопасность поставок в связи с коротким периодом навигации в регионе. Использование предложенных мер позволит уменьшить эксплуатационные расходы на 1000,9 тыс. руб. в год. Повышение эффективности гибридной транспортной схемы можно оценить в 7% относительно общего пройденного судном расстояния, а экономическую выгоду от использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива в 44%. Помимо экономической выгоды и навигационного преимущества предлагаемой схемы природный газ является более экологичным топливом, что критически важно для регионов Арктики ввиду ужесточения экологических требований.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: транспортная схема, экономическая эффективность, транспортно-логистический менеджмент, транспортные издержки, дизельное топливо, доставка, сжиженный природный газ.

DOI 10.17586/2310-1172-2020-13-2-81-93

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2020, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика