Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Июнь 2020 (опубликовано: 19.06.2020)

Выпуск 2(41)

Главная > Содержание > Особенности формирования стратегии устойчивого развития предприятий пищевой промышленности

УДК 658.788.5

Особенности формирования стратегии устойчивого развития предприятий пищевой промышленности

Шаталова А.Н. , Чеботарь А.В.

Цель статьи определены особенности формирования стратегии устойчивого развития предприятий пищевой промышленности в условиях современных рисков и кризисов. Задачи: обобщены и уточнены понятия устойчивости, проанализированы концептуальные подходы к разработке стратегий по признакам соответствия уровню конкуренции, остроты борьбы на рынке, жизненного цикла рынка и компании; выделены статическая, динамическая, циклическая, функциональная, ресурсная, адаптационно-балансовая и стратегическая устойчивость; подчеркнута важность пищевой промышленности и приведены примеры устойчивого развития компаний на основе выстраивания финансовых, технологических, инновационных стратегий. Объектом исследования являются предприятия пищевой промышленности, предмет исследования-это социально-экономические отношения по поводу формирования устойчивого стратегического поведения на рынке. Методы: для подготовки статьи использованы логический, индукции, дедукции, эмпирический, аналитический методы. Результаты: при обобщении концептуальных подходов к оценке сущности, состояния и назначения стратегий устойчивости выявлено многообразие научных школ и парадигмальных заключений по поводу классификации, признаков и формирования стратегий устойчивого развития. Автором были дополнены подходы к понимаю сущности и критериев устойчивости для предприятий пищевой промышленности с учетом специфики отрасли и сложной многоуровневой интеграции предприятий пищевой промышленности, предложены параметры и разработки для комбинирования стратегий по жизненных циклам, потенциалу развития и адаптацию к рынку, своевременной их замены по мере достижения результата или несоответствия условиям позиционирования. Рекомендации: для разработки оригинальной стратегии устойчивого развития каждому предприятию необходимо учитывать классические и новые разработки, а также оценивать ситуацию на рынке, влияние внешних и внутренних факторов, фазы жизненного цикла и потенциал развития предприятия. Опираясь на ресурсную, организационно- правовую, кадровую, стратегическую, конкурентную, финансовую, маркетинговую и управленческую стороны устойчивости, менеджмент формирует алгоритм действия механизма обеспечения на основе комплексного анализа факторов и условия для повышения стабильности, сохранения позиций и выбора направлений для развития в рисковой среде.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: стратегия, устойчивость, отрасли, пищевая промышленность, конкуренция, критерии стабильности, риски, кризисы.

DOI 10.17586/2310-1172-2020-13-2-65-73

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2020, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика