Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Март 2020 (опубликовано: 04.03.2020)

Выпуск 1(40)

Главная > Содержание > Геймификация как инструмент принятия управленческих решений

УДК 331.108

Геймификация как инструмент принятия управленческих решений

Коваленко Б. Б., Гусарова Т.И.

В настоящее время отмечается усиление конкурентной борьбы. Для того чтобы не оказаться аутсайдерами “гонки за лидерами”, организациям необходимо постоянно принимать важнейшие управленческие решения. Эти решения должны гарантировать ее результативность и выживание. Так как с каждым днем предприятиям приходится искать все новые и новые способы по удержанию себя на плаву, от предприятий требуются принятия нетипичных, инновационных решений. Для принятия наиболее эффективных инновационных управленческих решений требуется создание условий, стимулирующих креативность. И для этого рекомендуется применение такой технологии, как геймификация (gamification), которая является одним из основных трендов современности. Целью настоящей статьи является определение степени влияния игрофикации на процесс принятия управленческих решений в организации. Данные и методы. Для достижения цели были рассмотрены и проанализированы данные аналитических агентств, изучены примеры практического применения игрофикации в разных отраслях, проанализировано исследование по геймификации процесса принятия управленческих решений. Анализ результатов. В результате были сделаны выводы о том, что увеличение интереса к явлению геймификации идет во многих направлениях. Растет и суммарный объем мирового рынка игрофикации. Еще одним показателем роста востребованности геймификации является появление новых профессий, напрямую связанных с данным направлением (игропедагог, игромастер и т.д.). Данная технология становится весьма яркой формой мотивации, с помощью которой можно заинтересовать людей вести себя не рутинным, а инновационным образом. А значит повысить возможности компании задействовать наиболее эффективные и инновационные управленческие решения. Путем геймификации командной работы компания предоставляет своему сотруднику инструмент, который принесет ему больше удовольствия от работы, что положительно повлияет на его эмоциональное состояние и на общий климат внутри компании. Чем лучше качество управленческих решений, тем лучше для компании. Таким образом, геймификация процесса принятия управленческих решений может привести к росту эффективности всего предприятия. Впрочем, невзирая на явную популярность геймификационных приемов, внедрение этой концепции проходит медленными темпами. Главной причиной можно отметить непроработанность процесса внедрения и применения геймификации. Поэтому при выборе инструментов геймификации нужно учитывать специфику предприятия так как, то насколько применение данной технологии будет эффективно, зависит от целого комплекса факторов: отрасль, корпоративная культура, тип структуры организации, психология коллектива и многое другое. Таким образом, для каждой организации необходимо разрабатывать комплексную систему, которая и будет учитывать все эти факторы. Также важно учитывать долгосрочные цели компании для лучшего применения геймифкации. Так при грамотном внедрении и использовании геймификация может стать эффективной мотивационной и организационной составляющей компании.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: геймификация, игра, игровой опыт, маркетинг, управление персоналом, развитие, инновации, инновационная деятельность, образование, бизнес, управленческие решения.

DOI 10.17586/2310-1172-2020-13-1-103-111

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика