Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Декабрь 2019 (опубликовано: 18.12.2019)

Выпуск 4(39)

Главная > Содержание > CRM-система как инновационный инструмент повышения конкурентоспособности организации

УДК 658.5

CRM-система как инновационный инструмент повышения конкурентоспособности организации

Клочкова А.В., Бебякина А.А.

В статье рассматриваются современные CRM-системы (прикладное программное обеспечение, система управления взаимоотношениями с клиентами) как инновационный инструмент повышения конкурентоспособности организации. Обозначена главная задача предпринимательской организации в современной сложной и динамичной социально-экономической системе: сохранять требуемый рынком уровень конкурентоспособности на основе понимания собственных конкурентных преимуществ и грамотной работы с имеющимися и потенциальными потребителями, прежде всего, на основе системной и комплексной работы с базой данных клиентов. Во главу угла сегодня следует ставить клиентоориентированный подход. Для работы с клиентами и непосредственно с базами данных наиболее актуальным инструментом, полностью соответствующим современной необходимости внедрения инноваций, является CRM-система как вид программного обеспечения. В статье дано понятие CRM-системы, описаны ее функции, приведена классификация существующих CRM-систем. В работе представлен анализ использования CRM-систем российскими организациями, проведенный на основе опроса предпринимателей, проводившегося компанией Habr. Перечислены наиболее популярные на сегодняшний день в России CRM-системы. Описано внедрение и использование CRM-системы «Битрикс24» коммерческой организацией, работающей в сфере образовательных услуг: школой английского языка SkillSet. Выявлены несоответствия CRM-системы «Битрикс24» задачам деятельности школы SkillSet и обоснована необходимость разработки для данной организации усовершенствованной CRM-системы на основе платформы «Битрикс24». Рассмотрены проблемы, которые уже получилось устранить благодаря постепенному внедрению в деятельность школы английского языка SkillSet инновационной CRM-системы. Очевидной становится необходимость адаптации действующих CRM-систем к характеру и специфики деятельности компании, ее стратегическим целям и задачам. В статье приводятся практические рекомендации по выбору организацией CRM-системы и ее совершенствования исходя из потребностей компании.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: конкурентоспособность, инновации, CRM-системы, Битрикс24, образовательные услуги

DOI 10.17586/2310-1172-2019-12-4-177-184

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2020, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика