Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Июнь 2018 (опубликовано: 21.06.2018)

Выпуск 2(33)

Главная > Содержание > Теория предпринимательства и оценочные практики

УДК 334.72

Теория предпринимательства и оценочные практики

Шапиро Н.А., Перехожева К.В.

Неоднозначность и сложность трактовки предпринимательства или бизнеса находит отражение в конкурирующих теоретических концепциях, с одной стороны, и расширяющихся оценочных практика бизнеса, с другой. Как полагают авторы статьи, альтернативы теоретических трактовок предпринимательства и развитие прикладных инструментов оценки результатов предпринимательства, таких как оценка стоимости бизнеса и оценка конкурентоспособности бизнеса, обусловливают актуальность исследования предпринимательства в современных условиях. Цель исследования состоит в поиске стоимостной оценки бизнеса в рамках продвинутой концепции фирмы или обеспечение ее конкурентоспособности. Продвинутая концепция не ограничивается исследованием краткосрочных возможностей фирмы в получении прибыли, а стремится обеспечить конкурентоспособность на долгосрочном горизонте. Методологическую основу данного исследования составляет корпус теоретических концепций предпринимательства и известных прикладных методик оценки стоимости бизнеса и конкурентоспособности. Результаты исследования показали, что в настоящее время сосуществуют альтернативные концепции предпринимательства; есть две ниши оценочных практик предпринимательства: оценка стоимости и оценка конкурентоспособности. На стратегическом уровне оценка конкурентоспособности редуцируется в оценку стоимости бизнеса. Способность управлять стоимостью в направлении ее роста рассматривается как обеспечение стратегической конкурентоспособности предпринимательства или бизнеса. Но критерием оценки конкурентоспособности, видимо, может быть не только собственный рост стоимости бизнеса или рост относительно других фирм в своей отрасли, а рост стоимости бизнеса в отраслях, которые поставляют альтернативные продукты и услуги. Выводы исследования могут быть полезны для последующей разработки теории предпринимательства, а также разработки вариантов оценки стоимости предпринимательства и его конкурентоспособности.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: предпринимательство, конкурирующие концепции, социетальный феномен, оценка, стоимость бизнеса, конкурентоспособность бизнеса.

DOI 10.17586/2310-1172-2018-11-2-66-74

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2018, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика