Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Март 2018 (опубликовано: 28.03.2018)

Выпуск 1(32)

Главная > Содержание > Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле

УДК 339.1

Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле

Лесникова Э.П. , Максимова Т.И. , Нечаева С.Н. , Трунова Е.Б.

В статье рассматриваются стадии развития оптовой торговли и инструменты ее регулирования, определяется стадия зрелости подсектора оптовой торговли в современной действительности; выделяются факторы, способствующие повышению эффективности бизнес-процессов в подсекторе оптовой торговли в условиях инноваций и неопределенности, ключевые предпосылки для выбора и реализации стратегии инновационного развития оптового торгового предприятия. Исходя из анализа текущего состояния торговли в Российской Федерации делается вывод, что сформированы возможности для дальнейшего ее роста и развития при условии достаточной инновационно-инвестиционной привлекательности: рост консолидации отрасли, нарастание конкуренции – увеличение торговых и складских площадей, развитие удаленных каналов и пр. Реализация этих возможностей приведет к значительным эффектам для отечественной экономики и покупателей: росту эффективности сектора торговли и его поставщиков, росту инноваций и инвестиций, выручки торговых предприятий – росту налоговых поступлений, росту географической и ценовой доступности товаров, расширению ассортимента и качества сервиса в торговле, снижению доли контрафактной и фальсифицированной продукции. В работе выделены факторы, отрицательно влияющие на развитие инноваций и факторы, сдерживающие инновационную активность торговых предприятий. Определено, что в России сложилась специфическая инновационная система, которая характеризуется комплексом структурных и институциональных проблем.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: оптовая торговля, инновации, оптовые торговые предприятия, инновационный уровень бизнеса.

DOI 10.17586/2310-1172-2018-11-1-72-79

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика