Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Декабрь 2017 (опубликовано: 20.12.2017)

Выпуск 4(31)

Главная > Содержание > Когнитивный менеджмент и инновационные стратегии

УДК 167 + 165.5

Когнитивный менеджмент и инновационные стратегии

Василенок В.Л., Бразевич Д. С., Сафронова Ж.С.

Целью данной статьи является изучение вопроса о социальной детерминации научного знания. Формирование инновационной стратегии управления становится возможным тогда, когда в обществе главным доминирующим ресурсом становится знание. Такой стратегией является когнитивный менеджмент, выступающий в обществе знаний новой теорией управления. Внимание к этой проблеме сегодня обусловлена тем, что в данный момент процессы глобализации, создание новейших технологий, интенсификация конкуренции снижают роль материальных ресурсов. Таким образом в обеспечении конкурентоспособности на лидирующие позиции выходит знание. Знание превращено в ресурс в социально-экономическом плане и смысле. Знание − особый ресурс, имеющий специфическую динамику формирования и требующий особых управленческих концепций. Управление знаниями позволяет отыскать необходимые информационно-знаниевые ресурсы, приобрести актуальные знания, применить их для реализации стратегии в интересах общества.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: когнитивный менеджмент, инновационные стратегии, инновации, знание, общество, управление, ресурсы.

DOI 10.17586/2310-1172-2017-10-4-119-124

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика