Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Декабрь 2017 (опубликовано: 20.12.2017)

Выпуск 4(31)

Главная > Содержание > Бизнес-моделирование – инструмент конкурентоспособности предпринимательской организацией

УДК 658.5

Бизнес-моделирование – инструмент конкурентоспособности предпринимательской организацией

Коваленко Б. Б., Амангелдиев К.Б.

В статье представлены результаты анализа бизнес-моделей, созданных методами Оливера Гассмана и Александра Остервальдера. Рассматривается содержание бизнес-модели, общие и особенные свойства, теория и практика применения, процессы создания и изменения. Анализируется влияние бизнес-модели на ведение конкурентной борьбы в бизнесе. Рассматривается структура бизнес-модели по функциональным элементам. Представлена характеристика особенностей каждого элемента бизнес-моделей. Выявлено, что современное бизнес-моделирование основано на приоритете потребительских предпочтений клиентов и создании ценностного предложения, имеющего значительные конкурентные преимущества. Вместе с общими чертами рассматриваются особенности различных бизнес-моделей, которые заключаются в различной степени универсальности и комплексности подхода к планированию и организации деятельности в сфере предпринимательства. Отмечено, что проектирование бизнес-модели предполагает два этапа. Этап разработки содержит процессы творческого мышления и концепцию деятельности. Перед разработчиками ставится задача организации схемы инновационных преобразований, составление пробного образца, расчет основных показателей и рыков. Для этого необходимо сделать шаги: инициализация бизнес-процессов, генерирование идей, интеграция идей. На этапе реализации представленные идеи применяются на практике: изготавливаются прототипы нового продукта и преодолеваются внутренние сопротивления изменениям. Доказано, что успех предпринимательства все больше зависит от способности менеджеров своевременно увидеть предпосылки изменений, разработать и провести изменения бизнес-модели, поддержать конкурентоспособность на высоком уровне.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: конкурентоспособность, предпринимательская организация, бизнес-модель, инновационная активность, инновационные преобразования, организационные изменения.

DOI 10.17586/2310-1172-2017-10-4-110-118

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика