Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2017 (опубликовано: 29.09.2017)

Выпуск 3(30)

Главная > Содержание > Секрет производства (ноу-хау) как охраняемый результат интеллектуальной деятельности предпринимателей

УДК 346.7

Секрет производства (ноу-хау) как охраняемый результат интеллектуальной деятельности предпринимателей

Яблокова И.В. , Волков С.Д.

В статье автор рассматривает секрет производства (ноу-хау) как охраняемый результат интеллектуальной деятельности предпринимателей, проводит лексикографическое исследование значений слов и выражений, определяющих терминологию изучаемого объекта, сравнительное исследование изучаемого объекта с характеристиками смежных результатов интеллектуальной деятельности и выделяет его квалифицирующие признаки. Приведенная научная дискуссия, содержащая различные мнения исследователей проблем правового регулирования отношений, складывающихся в сфере использования секретов производства (ноу-хау), выявляет отсутствие единой точки зрения и наличие диаметрально противоположных суждений как в отношении содержания исследуемого объекта интеллектуальных прав, его характеристик, так и в вопросе об определении авторства на секрет производства (ноу-хау). В статье сделан акцент на тот факт, что секрет производства (ноу-хау) является охраняемым результатом интеллектуальной деятельности предпринимателей при отсутствии признака исключительности. Под признаком исключительности автор понимает способность исключать каких-либо лиц от использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. Основной отличительной особенностью ноу-хау является его конфиденциальность. Конфиденциальные сведения, составляющие ноу-хау, будут иметь правовую охрану в силу их коммерческой ценности, неизвестности их третьим лицам, отсутствия к ним свободного доступа на законном основании и введенного в отношении них режима коммерческой тайны. В тоже время утрата конфиденциальности ноу-хау приводит к прекращению исключительного права на секрет производства у всех правообладателей ноу-хау, что свидетельствует об отсутствии признака исключительности в праве на ноу-хау.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: секрет производства, ноу-хау, результат интеллектуальной деятельности, предприниматель, коммерческая тайна, конфиденциальность сведений, интеллектуальные права.

DOI 10.17586/2310-1172-2016-9-1-144-154

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2017, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО