Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2017 (опубликовано: 29.09.2017)

Выпуск 3(30)

Главная > Содержание > Методы процессного управления сервисной службой промышленного предприятия

Методы процессного управления сервисной службой промышленного предприятия

Бородулина С.А. , Шимохин А.В.

В статье показана актуальность совершенствования системы ремонта оборудования, на основе специализации ремонтных услуг. В настоящее время фирмы, предоставляющие данные услуги, не могут осуществлять ремонт в полном объеме, который необходим предприятиям. Кроме того Правительство РФ ввело ограничения на закупку иностранных запасных частей и оборудования. Поэтому необходимо сохранять и развивать ремонтные службы отечественных предприятий. Подробно дано описание процессного подхода. И показано его преимущество использования в управлении процессам предприятий, работающих на рынке сервисных ремонтных услуг в современных условиях. В статье рассматривается распространенная структура организации ремонтной службы, отмечены её недостатки, заключающиеся в затратах, связанных с практически не исполь-зуемыми площадями и недогруженными оборудованиями. Предложена структура сервисной службы, на основе централизованной системы ремонта, принципов менеджмента качества и специализации сервисных бригад, а также возможные позитивные эффекты от реализации такой структуры. Выполнено функциональное моделирование предлагаемой структуры сервисной службы и основных процессов выполняемых в ней. Подробно рассмотрен процесс планирования план-графиков ремонтов оборудования. Обоснованно применение в сервисной службе почасовой оплаты и премирования. Рассмотрены возможные варианты использования освободившихся ресурсов ремонтной службы.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: процессное управление, бизнес-процесс, система планово-предупредительного ремонта, организация ремонта оборудования, специализация, промышленность, вспомогательный процесс, организационная структура, аутсорсинг.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2017, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО