Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

июнь 2017 (опубликовано: 30.06.2017)

Выпуск 2(29)

Главная > Содержание > История развития краудфандинга. Классификация видов. Анализ перспектив развития и преимуществ

УДК 330.34

История развития краудфандинга. Классификация видов. Анализ перспектив развития и преимуществ

Санин М. К.

В статье дано подробное описание истории появления самого явления краудфандинга, дано его определение, а также подробно описаны этапы развитие краудфандинга в интернете. Предложена классификация краудфандинга с позиции целей и видов, а также подробно дана классификация видов краудинвестинга, а именно модель Роялти, народное кредитование и акционерный краудфандинг. Перечислены наиболее успешные платформы краудфандинга, описана история их возникновения, специализация, этапы развития, наиболее успешные проекты с точки зрения инвестирования и привлечения инвестиций. Рассмотрена история развития и становления краудфандинга в России, и даны перспективы его развития. Проведен анализ причин столь динамичного развития данного вида инвестирования проектов. Рассмотрены особенности законодательства в отношении краудфандинга в разных странах. Рассмотрена возможность применения краудфандинга как основного способа привлечения инвестиций в новые инновационные продукты, проекты, программное обеспечение и прочее. Рассмотрены основные причины популярности краудфандинга с позиции донатора (инвестора) и с точки зрения автора краудфандинг-проект, а именно: возможность инвестировать средства непосредственно в производство интересного продукта, инновационной идеи на начальном этапе; перспективы высокого уровня отдачи инвестиций; большой выбор проектов для инвестирования; возможность участия небольшими суммами; с точки зрения создателя проекта; возможность реализовать идею, найти финансирование на которую традиционными способами было бы невозможно; минимальные затраты в случае, если проект не соберет достаточного количества средства.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: краудфандинг, краудинвестинг, роялти, краудсорсинг, фрилансер, стартап-компания, донатор, спонсор, инвестор, предзаказ, акционерный краудфандинг, народное кредитование - краудлендинг, кикстартер.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2017, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО