Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2017 (опубликовано: 29.09.2017)

Выпуск 3(30)

Главная > Содержание > Структура и проблема организации инновационного процесса

УДК 330.3(075)

Структура и проблема организации инновационного процесса

Голубев А. А., Варламов Б. А.

В статье анализируются структура и проблема организации инновационного процесса. Инновационный процесс понимается, как комплекс действий (работ) по формированию конечного продукта, основанного на современных достижениях науки и техники, соответствующего потребностям общества и способного удовлетворить их с более высоким, чем ранее применявшиеся, уровнем соотношения конечных результатов от использования и затрат на его приобретение. Элементами инновационного процесса являются инновационные проекты — частные задачи, которые необходимо решить в течение нормированного промежутка времени, с использованием ограниченного объема ресурсов и с достижением установленных результатов с целью создания возможности реализации инновационного процесса. Инновационная деятельность организуется на основании дерева целей, число уровней которого зависит от степени новизны конечного продукта и состояния инновационной инфраструктуры; в отдельных случаях инновационная деятельность на стадии создания информационной модели продукта организуется на основе дерева возможностей. В инновационном процессе выделяются стадия создания информационной модели продукта и стадия создания самого продукта. Первая стадия предполагает проведение совокупности прикладных исследований и разработокобщим результатом которых является комплект рабочей документации, создающей возможность реализации научно-технической идеи в производственной практике. Вторая стадия заключается в производственном применении законченной информационной модели и создании физически существующего товара (услуги), которые соответствуют требованиям потребителя.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: инновации, инновационный процесс, инновационный проект, информационная модель продукта, эффект производителя инновации.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2017, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО