Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2017 (опубликовано: 29.09.2017)

Выпуск 3(30)

Главная > Содержание > Трансформация менеджмента как результат воздействия новых информационных технологий на современное общество и экономику

УДК 338.242

Трансформация менеджмента как результат воздействия новых информационных технологий на современное общество и экономику

Бразевич Д. С., Герасимова А.Ю., Заварицкая О.В.

В современных условиях происходят стремительные изменения во многих сферах человеческой деятельности, проявляющиеся в трансформации мировой экономики в целом как результат «прорастания» индустриального общества в постиндустриальное, которое в свою очередь, все более и более четко оформляется как информационное общество, приобретая новые, присущие только ему параметры и характеристики. Кардинальная трансформация мировой экономики является результатом широкого использования информационных технологий, информационных систем и сети Internet, роста значимости информации и знаний в организациях и в целом в бизнесе и, как следствие, значительных изменений в формах, методах и инструментах управления. Ускоряющаяся информатизация является предсказуемым, наиболее видимым сейчас вектором воздействия новых технологий на социальную структуру общества. В статье выделяются и рассматриваются две группы воздействия. С точки зрения экономического анализа, первый вектор - развитие индивидуальных возможностей человека - интерпретируется как увеличение человеческого капитала. Второй вектор - развитие сетевой формы организации - способствует в экономической сфере росту эффективности внутрифирменного менеджмента и межорганизационных взаимодействий. Особо подчеркивается, что в экономической сфере новая сетевая структура позволяет максимально полным образом использовать возросший образовательный потенциал современной высококвалифицированной рабочей силы, а также возможности современных информационных технологий. За счет обеспечиваемой гибкости коммуникационных контактов, и высоких стимулов к труду, создаются предпосылки к максимально полному использованию возможностей, навыков, знаний, контактов, информации сотрудников, во многом перенимающих на себя функции «предпринимателей-инноваторов», удается значительно повысить конкурентные преимущества фирм.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: менеджмент, трансформация, информационные технологии, коммуникация, информация, социальный капитал, коммуникативный опыт, социальные структуры, радиус доверия, сетевые организации, эффективность, информационный социум, управление социальным капиталом.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2017, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО