Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2017 (опубликовано: 29.09.2017)

Выпуск 3(30)

Главная > Содержание > Феномен корпоративной культуры: диагностика состояния и методы изменения

УДК 338.242.2

Феномен корпоративной культуры: диагностика состояния и методы изменения

Коваленко Б. Б., Семенченко Т.В.

В статье представлены результаты исследования актуальности и целесообразности диагностики корпоративной культуры и активного применения методов ее изменения на фоне роста зависимости бизнес-организаций от динамики внешней среды. Внимание авторов акцентировано на необходимости прогноза изменений корпоратиной культуры и целей менеджмента; следовании предлагаемому алгоритму действий; рекомендуемым подходам к формированию плана реализации изменений в корпоративной культуре и методам оценки результата. Авторы видят связь и взаимодействие изменений в корпоративной культуре и поведении организации. При этом рассматриваются различные варианты сочетания изменений в культуре с изменениями в поведении организаций. Сделан вывод: изменения в культуре необходимы, если существующая культура не способствует изменению поведения организации до состояния, соответствующего целям и задачам достижения желаемого уровня организационной эффективности. Для изменения корпоративной культуры предложены следующие методы: изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджмента; изменение стиля управления кризисом и/или конфликтом; проектирование ролей в программах обучения менеджмента методам организационных изменений; изменение критериев стимулирования; смена акцентов в кадровой политике; смена организационной символики, традиций, норм и правил корпоративного поведения.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: корпоративная культура, ценности организации, алгоритм диагностики корпоративной культуры, изменения корпоративной культуры, образ компании, организационная культура управления, сопротивление переменам.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2017, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО