Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

сентябрь 2014 (опубликовано: 15.09.2014)

Выпуск 3(18)

Главная > Содержание > Неформальный компонент внутренней институциональной среды франчайзинговой сети

УДК 334.752

Неформальный компонент внутренней институциональной среды франчайзинговой сети

Липатников В.С., Тимофеева Е.Г.

В статье показана значимость неформального компонента внутренней институциональной среды для функционирования франчайзинговой сети. Раскрыта роль неформального механизма отношенческой координации как инструмента, дополняющего механизм формального контрактного регулирования отношений между франчайзи и франчайзером, и придающего этим отношениям дополнительную гибкость. Рассмотрены проблемы формирования внутренней институциональной среды. Показано, что встраивание франчайзи в неформальную среду франчайзинговой сети происходит путем усвоения им неформальных правил поведения в ходе взаимодействия с остальными франчайзи. Дан перечень инструментов адаптации франчайзи к внутренней институциональной среде. Показано, что не все эти инструменты должны применяться одновременно – состав инструментария формирования внутренней институциональной среды зависит от ресурсных возможностей франчайзера и его подхода к выстраиванию отношений с франчайзи.
Читать статью полностью 

Ключевые слова:

франчайзинг, франчайзи, внутренняя институциональная среда.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика